echo $sape->return_links(1); ?> |
|
 |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links();?> |
ОАО «Мосэнерго» построит серию подземных тоннелей для подачи электричества в энергодефицитные районы г. Москвы
ОАО «Мосэнерго»
Высоковольтные кабельные сети (ВКС) - филиал ОАО «Мосэнерго» - ведут
строительство серии подземных тоннелей («закрытых» переходов) в рамках
строительства кабельной линии 110 киловольт (кВ) «ТЭЦ-12 - подстанция Сити-1».
Новая кабельная линия повысит надежность электроснабжения центральных и
северо-западных районов столицы.
Строительство кабельной линии «ТЭЦ-12 - подстанция Сити-1» началось в мае 2004
года. Ее протяженность составляет около 4,3 км. Кабельная линия свяжет ТЭЦ-12
ОАО «Мосэнерго» с подстанцией 110 кВ «Сити-1», обеспечив электроэнергией
Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и район перспективной
жилищной застройки на Ходынском поле.
Как правило, кабельные линии строятся «открытым» способом, то есть в земле
выкапывается траншея, по дну которой прокладывается силовой кабель. Однако на
пути маршрута «ТЭЦ-12 - подстанция Сити-1» находятся несколько объектов, где
обычным способом кабель прокладывать нельзя: Кутузовский проспект с очень
интенсивным движением автотранспорта, две железные дороги, Москва-река, линия
метрополитена. Чтобы не нарушать существующие транспортные линии и коммуникации,
энергетики используют технологию «щитовой проходки».
С помощью «проходческого щита» (установка для бурения) весом около 50 т
энергетики прокладывают тоннели диаметром 3,6 м. На сегодняшний день уже
закончились работы по прокладке «закрытого» перехода под Окружной железной
дорогой. В настоящий момент специалисты ОАО «Мосэнерго» ведут работы на участках
под Москвой-рекой и Филевской линией метрополитена. ОАО «Мосэнерго» планирует
завершить строительство кабельной линии к середине 2005 года, чтобы уже в конце
июня подать напряжение потребителям.
Как отметил заместитель ВКС ОАО «Мосэнерго» Владимир Козлов, необходимо строить,
как минимум, две аналогичных кабельных линии в год, чтобы справиться с ростом
нагрузки на электросети г. Москвы. «Использование технологии подземных тоннелей
позволит нам сократить сроки строительства, а главное - жители столицы не будут
испытывать неудобства, которые обычно возникают из-за нарушения транспортных
коммуникаций».
|