echo $sape->return_links(1); ?> |
|
|
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links();?> |
На Ванкоре бьет нефтяной фонтан
Пресс-центр ОАО «НК «Роснефть»
24 марта 2005 г.
ЗАО «Ванкорнефть», дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть», владеющее лицензией
на освоение Ванкорского нефтяного месторождения в Красноярском крае, в
результате выполнения разведочных буровых работ получило на скважине «Ванкор» №
9 (Ванкорская площадь в Туруханском районе) фонтанный приток нефти из
нижнехетских отложений с дебитом 1000 тонн в сутки.
В настоящее время бурение и испытания скважин «Ванкор» № 9 и «Северный Ванкор» №
1 (Северо-Ванкорский блок в Таймырском автономном округе) завершены и в
ближайшее время начнется бурение еще четырех скважин: «Северный Ванкор» № 2,
«Ванкор» №№ 7, 8 и 11. Все разведочное бурение планируется завершить в первом
полугодии 2005 г .
Для изучения Таймырской части Ванкорского месторождения, предусматривается
дополнительное бурение скважин «Северный Ванкор» №№ 3 и 4.
В результате разведочного бурения в 2004-2005 гг. извлекаемые запасы нефти
Ванкорского месторождения увеличиваются практически вдвое. (Ранее они
оценивались примерно в 125 млн тонн).
НК «Роснефть» приступила к масштабному освоению Ванкора в 2003 г ., проведя
существенный объем сейсморазведочных работ. В 2004 г ., по результатам
переинтерпретации данных сейсморазведки, выяснилось, что Ванкорское
месторождение (в его первоначальных размерах) и Северо-Ванкорский блок, лицензия
на освоение которого принадлежит другому дочернему предприятию «Роснефти» - ООО
«Таймырнефть», представляют собой единое замкнутое двухкупольное структурное
поднятие с примерными размерами 15 на 37 км (ранее - 9,5 на 19 км ).
В 2004 г . «Роснефть» инвестировала в освоение Ванкора порядка 2 млрд руб. В
этом году объем инвестиций планируется на уровне 5,9 млрд руб.
Ванкорское нефтяное месторождение открыто в 1991 г . До 2004 г . там было
пробурено 6 поисковых скважин, в результате чего выявлены четыре залежи нефти
высоких товарных качеств и газа, который на 93-99% состоит из метана.
По оценкам «Роснефти», освоение нового нефтегазоносного района, в котором
полностью отсутствует инфраструктура, экономически целесообразно в случае
вовлечения в разработку нескольких месторождений с суммарными запасами нефти не
менее 250 - 300 млн тонн. Только для строительства более 700 километров
магистрального нефтепровода для транспортировки нефти с Ванкора до порта Диксон
на побережье Северного Ледовитого океана понадобится не менее $1,2 млрд
капитальных вложений, а освоение и разработка месторождения потребует бурения
более 180 эксплуатационных скважин и строительства других объектов и сооружений.
Потенциал Ванкорского месторождения позволяет в течение 6–7 лет выйти на уровень
добычи свыше 14 млн. тонн нефти в год. Начало его промышленной разработки
намечено на 2007г. К этому времени «Роснефть» планирует нарастить добычу нефти
на Ванкоре до 2,5 млн. тонн, а в 2008г. – до 6 млн.
В августе 2004г. «Роснефть» получила 10 лицензий на геологическое изучение
участков недр, расположенных на территориях прилегающих к трассе планируемого
трубопровода до Диксона. Предполагается, что на предварительное геологическое
изучение участков (геохимическая съемка, сейсморазведка 2 D и 3 D ,
поисково-разведочное бурение) компания в 2005-2009г.г. затратит более 3 млрд.
руб. и, в случае открытия на этом этапе новых крупных месторождений, затраты
могут быть существенно увеличены.
Строительство трубопровода Ванкор-Диксон планируется на 2006-2008г.г. Его
производительность составит 14 млн. тонн в год (с возможностью увеличения до 18
млн.), предварительная протяженность - 710 км . Для перекачки нефти
предполагается строительство 3 насосных станций и других необходимых
технологических объектов. По основному варианту предполагается, что большая
часть трубопровода будет в подземном исполнении.
Для транспортировки нефти с нефтеналивного терминала у Диксона предполагается
использовать шесть танкеров ледового класса дедвейтом 70-80 тыс. тонн. При этом
в 2008г. планируется использование 2 танкеров, с последующим постепенным вводом
в эксплуатацию остальных.
Для выполнения проектных работ на месторождении и на планируемой трассе
нефтепровода «Роснефть» заключила контракт с канадской инжиниринговой компанией
SNC-Lavalin на сумму $13 млн. Данный контракт, кроме того, включает в себя
разработку проекта строительства морского погрузочного терминала в районе
Диксона мощностью около 18 млн. тонн в год с резервуарным парком на 400 тыс.
кубометров и перерабатывающего предприятия для обеспечении ГСМ добывающих
подразделений «Роснефти» в районе нефтедобычи за счет продукции, производимой на
месте . Работы в рамках контракта начались в марте и продлятся около года.
|