echo $sape->return_links(1); ?> |
|
 |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links();?> |
Тариф без тормозов
Ценовое регулирование на железнодорожном транспорте нуждается в совершенствовании
Материал подготовлен группой экспертов Центра экономики естественных монополий АНХ при правительстве РФ
Реформа железнодорожного транспорта станет одной из самых масштабных структурных
реформ в России. Одной из ее основных задач является формирование эффективной
тарифной политики. Поэтому в совершенствовании государственного ценового
регулирования необходимо реализовать следующие основные направления:
- продолжение работы по созданию правовых основ ценообразования и
государственного ценового регулирования железнодорожного транспорта. В
этих рамках планируется усовершенствовать действующее законодательство и
принять соответствующие акты правительства РФ;
- прогнозирование предельных уровней тарифов на 2005–2006 гг. в
рамках разработки проекта трехлетнего (2004–2006 гг.) финансового плана ОАО
РЖД;
- совершенствование методологии построения тарифов 3-го раздела
Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими
железными дорогами». Вместе с этим необходимо учитывать, что при разработке
Прейскуранта 10-01 использовалась разная методология построения тарифов 2-го
раздела (внутригосударственное сообщение и экспорт-импорт через российские
порты) и 3-го раздела (экспорт-импорт через погранпереходы). Так, во 2-ом
разделе Прейскуранта тариф на перевозку грузов в вагонах общего парка
железных дорог разделен на две составляющие: инфраструктурную и вагонную, а
методология 3-го раздела основывалась на ставках Тарифной политики железных
дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном
сообщении (ТП СНГ). В текущем году будет продолжена работа по
совершенствованию и унификации методологии построения тарифов 2-го и 3-го
разделов Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги
инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»;
- дальнейшее совершенствование методологии построения тарифов
Прейскуранта № 10-01 с
учетом проводимой реформы железнодорожного транспорта. Также в целях
адаптации тарифной системы к условиям проводимых реформ на железнодорожном
транспорте будет продолжена работа по совершенствованию методологии
построения тарифов Прейскуранта № 10-01;
- завершение разработки проекта нового Прейскуранта № 10- 02-16 «Тарифы
на перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа и услуги инфраструктуры,
выполняемые во внутреннем сообщении железнодорожным транспортом общего
пользования». В его рамках необходимо завершить разработку концепций:
построения самого прейскуранта, построения тарифов на перевозку пассажиров в
дальнем следовании, на перевозки багажа и грузобагажа на железнодорожном
транспорте общего пользования, методики определения себестоимости перевозок
пассажиров на железнодорожном транспорте общего пользования в дальнем
следовании с дифференциацией по типам вагонов и категориям поездов для
тарифных целей, методики построения тарифов на перевозки багажа и
грузобагажа.
- Учитывая социальную значимость пригородных пассажирских перевозок, планируется
совместно с субъектами РФ завершить разработку концепции и методики построения
тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении;
- ликвидация перекрестного субсидирования пассажирских перевозок
за счет грузовых. Важнейшей
задачей реализации программы структурной реформы железнодорожного транспорта
является ликвидация перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за
счет тарифов на грузовые перевозки. Здесь предстоит поэтапно довести уровень
тарифов на пассажирские перевозки до уровня экономически обоснованных с
учетом платежеспособного спроса населения. Это позволит значительно снизить
тарифную нагрузку на пользователей транспортных услуг по перевозке грузов и
создаст условия для развития конкуренции в сфере пассажирских
железнодорожных перевозок, привлечения к перевозкам пассажиров частных
компаний, повышения инвестиционной привлекательности данной сферы
деятельности;
- завершение работы над методологией выделения конкурентных
сегментов рынков железнодорожных перевозок и
принятие решений по выделению их из сферы естественной монополии с
либерализацией тарифов в этих секторах. В соответствии с программой
реформирования железнодорожного транспорта в ходе проведения структурной
реформы на железнодорожном транспорте и созданием ОАО «РЖД» на втором этапе
реформ (2003–2005 гг.) предусмотрен переход к свободному ценообразованию в
конкурентных сегментах рынка транспортных услуг.
Определение критериев выделения конкурентных сегментов рынка транспортных услуг
из сферы естественной монополии и, соответственно, форм либерализации тарифов в
этих сегментах рынка в настоящее время является особенно актуальным.
|