|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Трубопроводов век недологСредняя норма сохранности трубопроводов составляет 30 лет. Однако ее конкретное значение зависит от почвы, климата и других факторов. Основная причина аварий – человеческий фактор (около 70%), и только 14% происходит из-за коррозионного износа.
Анатолий КОНДРАТЬЕВ, По оценкам экспертов, при ремонтных работах в трубопроводном секторе с нынешней интенсивностью к 2010 г. доля оборудования, устаревшего и физически, и морально, дойдет до 60%. На восстановление фондов потребуется как минимум 250 млрд долл., а на приведение их в соответствие с западными стандартами – 3 трлн долл. Суммы запредельные. Российским транспортным компаниям необходимо массово заменять старые трубопроводы на новые. Это можно делать без остановки перекачки нефти и газа, если изготовить оборудование, подобное тому, которое используется бельгийской фирмой TDW. Оно применялось и у нас на Усинском месторождении, после катастрофического разлива 200 тыс. т нефти из промыслового трубопровода в 1994 г. Импортное оборудование стоит 3 млн долл. Разработка и изготовление аналогичного отечественного обойдется около 2 млн долл. При этом мы сможем ремонтировать большие (до 150 км) участки, делая байпасные линии из полевых магистральных трубопроводов, рассчитанные на давление до 60 атм. А серийный комплект оборудования для труб большого диаметра, изготовленный на отечественных предприятиях, будет стоить не более 1 млн долларов. В то же время передача магистрального трубопроводного транспорта в частные руки нисколько не снизит их аварийность, а скорее всего, даже повысит ее – это следует из практики эксплуатации промысловых «труб». Так, в Нижневартовском районе Тюменской области уже 25 лет ежедневно происходит в среднем по 10 аварий. Площадь загрязненных земель достигла в этом районе 40 тыс. га. Частные владельцы занижают данные об аварийности и эксплуатируют трубу до последней стадии ее износа, что приводит к более масштабным авариям. Кроме того, на диагностике трубопроводов наживается большое число фирм, которые выдают «нужные» заключения о возможности эксплуатировать трассу еще какое-то время. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Еще статьи на эту тему: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Журнал «Мировая энергетика»
Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г. |