|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Борьба Дон Кихота с ценами на бензинС 1 октября вступает в силу новая ставка экспортной пошлины на нефть, а с 1 ноября – на нефтепродукты.
Напомним, что весь 2003 г. действовала норма закона «О таможенном тарифе», не позволявшая правительству оперативно реагировать на ситуацию на рынках, самостоятельно устанавливая пошлины на нефтепродукты и сдерживая (или стимулируя) их экспорт во время сезонных всплесков (или спадов) потребления. Эта норма была пролоббирована ЮКОСом. Пошлины на все нефтепродукты составляли тогда 90% от пошлины на нефть. После отмены «поправки ЮКОСа» эти 90% стали средневзвешенными, то есть в зависимости от экспортной конъюнктуры пошлина на бензин и дизтопливо могла бы вырасти в пределе до 180%, а на мазут – опуститься до 0%. Дифференциация пошлин предполагала, что ситуацию на внутреннем рынке удастся стабилизировать. Однако правительство воспользуется этой схемой только с ноября. Почему решено снизить привязку «нефтепродуктовой» пошлины к нефтяной с 90 до 65%? Дело в том, что при новой шкале взимания пошлин за нефть, вступившей в силу с 1 августа, тарифы на нефтепродукты увеличивались до 63 долл. за тонну (90%). Экспорт последних при этом становился малорентабельным и даже приносил нефтяникам, по их утверждениям, убытки. Несмотря на нынешнее снижение «привязки» с 90 до 65% пошлины на нефтепродукты все-таки поднялись в абсолютном выражении. Правда, по мнению аналитиков, это не повлияет на стоимость бензина на внутреннем рынке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Еще статьи на эту тему: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Журнал «Мировая энергетика»
Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г. |