Архив журналов

 

Журнал «Мировая энергетика»

Июнь 2004 г.

 

Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
Книжная полка
 
 
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
 return_links(1); ?>
 
return_links(1);?> return_links(1);?> return_links(1);?> return_links();?>

Российский уголь лучше европейского

Райнер КАРГЕР,
президент фирмы MAN TAKRAF
Нильс ШАРФЕНБЕРГ,
вице-президент по продажам фирмы MAN TAKRAF

Россия обладает огромными запасами полезных ископаемых, позволяющих обеспечивать стабильный экономический рост после кризисного периода. Немаловажен в этой связи тот факт, что около 70% валютных поступлений стране обеспечивает горно-промышленный сектор. Энергоносители в экспорте полезных ископаемых занимают ведущее место. Если угольная промышленность России с годовой добычей 258 млн т (2000 г.) среди других поставщиков энергоносителей занимает по значимости только 3-е место, то по запасам угля — бесспорный фаворит. Разведанные запасы угля в России оцениваются в 157 млрд т. В соотношении с объемом годовой добычи это означает, что разведанных запасов угля будет достаточно для его извлечения в течение 600 лет. Показатели по нефти и газу на порядок ниже.

Наличие столь значительных ресурсов по сравнению с другими первичными энергоносителями создает возможность и определяет стратегическую необходимость роста его доли в топливно-энергетическом балансе России.

Несмотря на то, что разведанные запасы угля в Западной Европе оцениваются в 88 млрд т, качество и горно-геологические условия их залегания сильно отличаются от известных нам российских углей. Разработка европейских месторождений требует существенно более высоких затрат.

Для развития стабильного, надежного и перспективного сотрудничества России со странами Западной Европы в угольном бизнесе требуется, прежде всего, развитие современных транспортных путей. На сегодняшний день в западной части Российской Федерации отсутствуют современные угольные терминалы в морских портах.

После рассмотрения этого немаловажного вопроса правительственными учреждениями были приняты соответствующие решения и указы о строительстве морского торгового порта в Усть-Луге под Петербургом. Первым возводится угольный терминал.

В 2000 г. был заключен контракт с фирмой MAN TAKRAF о поставке оборудования для первой очереди строящегося угольного терминала в Усть-Луге. В номенклатуру поставок входят вагонооп-рокидыватель, ленточные конвейеры и судопогрузочная машина. Весь объем оборудования разработан под производительность 3 500 т/ч. Поставленное оборудование в данный момент монтируется.

При заключении первого контракта пришлось, к сожалению, ограничиться только самыми важными узлами. Однако скоро стало ясно, что без складской техники не удастся организовать эффективную работу угольного терминала.

В декабре 2003 г. компании Кузбассразрезуголь и MAN TAKRAF заключили новый контракт о поставках складского оборудования. После его монтажа и пуска в эксплуатацию пропускная способность терминала увеличится до ежегодных 4 млн т высококачественного российского угля, предназначенного для европейских потребителей. В перспективе предусмотрено увеличение годового объема перевалки как минимум до 8 млн тонн.

Таким образом, совместными усилиями российского производителя угля - Кузбассразрезуголь и немецкого поставщика оборудования - фирмы MAN TAKRAF - реализуется проект, который должен обеспечить Европу высококачественными российскими углями, прежде всего из Кузбасса, т.е. спустя 300 лет после основания города Санкт-Петербурга широко открыть российские угольные ворота в Европу.
 

Еще статьи на эту тему:

 

Журнал «Мировая энергетика»

Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.
При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна
Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru