|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Российский уголь лучше европейского
Райнер КАРГЕР, Наличие столь значительных ресурсов по сравнению с другими первичными энергоносителями создает возможность и определяет стратегическую необходимость роста его доли в топливно-энергетическом балансе России. Несмотря на то, что разведанные запасы угля в Западной Европе оцениваются в 88 млрд т, качество и горно-геологические условия их залегания сильно отличаются от известных нам российских углей. Разработка европейских месторождений требует существенно более высоких затрат. Для развития стабильного, надежного и перспективного сотрудничества России со странами Западной Европы в угольном бизнесе требуется, прежде всего, развитие современных транспортных путей. На сегодняшний день в западной части Российской Федерации отсутствуют современные угольные терминалы в морских портах. После рассмотрения этого немаловажного вопроса правительственными учреждениями были приняты соответствующие решения и указы о строительстве морского торгового порта в Усть-Луге под Петербургом. Первым возводится угольный терминал. В 2000 г. был заключен контракт с фирмой MAN TAKRAF о поставке оборудования для первой очереди строящегося угольного терминала в Усть-Луге. В номенклатуру поставок входят вагонооп-рокидыватель, ленточные конвейеры и судопогрузочная машина. Весь объем оборудования разработан под производительность 3 500 т/ч. Поставленное оборудование в данный момент монтируется. При заключении первого контракта пришлось, к сожалению, ограничиться только самыми важными узлами. Однако скоро стало ясно, что без складской техники не удастся организовать эффективную работу угольного терминала. В декабре 2003 г. компании Кузбассразрезуголь и MAN TAKRAF заключили новый контракт о поставках складского оборудования. После его монтажа и пуска в эксплуатацию пропускная способность терминала увеличится до ежегодных 4 млн т высококачественного российского угля, предназначенного для европейских потребителей. В перспективе предусмотрено увеличение годового объема перевалки как минимум до 8 млн тонн. Таким образом, совместными усилиями российского производителя угля - Кузбассразрезуголь и немецкого поставщика оборудования - фирмы MAN TAKRAF - реализуется проект, который должен обеспечить Европу высококачественными российскими углями, прежде всего из Кузбасса, т.е. спустя 300 лет после основания города Санкт-Петербурга широко открыть российские угольные ворота в Европу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Еще статьи на эту тему: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Журнал «Мировая энергетика»
Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г. |