|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таможни никак не договорятсяСергей ДУНАЕВМожно подумать, что российские и грузинские фискалы по каким-то причинам запоздали со знакомством. Но это далеко не так. Еще в 1994 г. едва ли не первое межправительственное соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства было заключено с Грузией. Затем в 1997 г. аналогичное соглашение заключили органы российской налоговой полиции. Россия и Грузия неоднократно встречались и на многосторонних переговорах по фискальным вопросам. В 2000 г. Совет глав правительств СНГ в числе первоочередных мер по созданию зоны свободной торговли принял решение о введении в действие в 2000-2001 гг. Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг) между государствами - участниками СНГ. В связи с принятием части второй Налогового кодекса РФ с 1 июля 2001 г. Россия перешла на принцип налогообложения по стране происхождения, за исключением трех товарных позиций - нефть, газовый конденсат и природный газ. Эти три позиции изъяты Россией из принципа страны назначения. Все остальные товарные группы у нас с 1 июля 2001 г. взимаются именно по этому принципу. Исходя из этого, в России было разработано типовое «Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительством государства - участника Содружества Независимых Государств о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле». Соответствующее российско-грузинское соглашение было подписано в Москве в 2001 г. и ратифицировано Госдумой в 2002 году. Действующий в Грузии налоговый кодекс принят еще в 1997 г., и с тех пор в него почти ежегодно вносились поправки. Сегодня сложилось мнение, что этого недостаточно, и кодекс следует основательно переработать. Новации в общем сводились к тому, чтобы уменьшить число налогов до четырёх (подоходный, НДС, акцизы и местный сводный налог на движимую и недвижимую собственность). Но само существование и содержание НДС было поставлено под сомнение. Но и действующее налоговое законодательство не мешает Грузии привлекать иностранные инвестиции. Страна заключила соглашения о поощрении и защите инвестиций с 24 странами, включая таких участников СНГ, как Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Туркмения, Узбекистан, Украина, но не с Россией. Что же с российско-грузинским соглашением об избежании двойного налогообложения? Оно было проработано, парафировано и подписано в Москве еще в августе 1999 г. Грузия ратифицировала его менее чем через год - в июне 2000 г. Законодательные органы России по каким-то причинам, среди которых вряд ли можно найти политические, его еще не рассматривали. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Еще статьи на эту тему:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Журнал «Мировая энергетика»
Все права защищены. © Copyright 20032012. Свидетельство ПИ ФС7734619 от 02.12.2008 г. |