Архив статей

 

Журнал «Мировая энергетика»

Март 2004 г.

 

Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
Книжная полка
 
 
КАРТА САЙТА
 
 
 
 
 return_links(1); ?>
 
return_links(1);?> return_links(1);?> return_links(1);?> return_links();?>

Балом правит господин откат

Степан Сулакшин,
председатель промышленного комитета ТПП РФ

Нефтегазовый комплекс является крупным потребителем промышленной продукции, поэтому от действующей системы закупок оборудования и труб в большой степени зависит загрузка российских предприятий.

Спад производства на российских предприятиях сопровождается высоким уровнем импорта оборудования. Не хватает государственного регулирования в целях общей и гармоничной развитости индустрии страны в целом. Балом, кажется, правит его величество господин ОТКАТ. И катится, в основном, в сторону иностранных поставщиков. Можно ли с этим справиться? Думаю, что да. Вопрос очень серьезный и имеет масштаб выбора государственной экономической стратегии.

Если коротко, то дефицит инвестиционных и оборотных финансовых ресурсов составляет примерно 100% от существующих, около 60 млрд долл. в год. Дайте эти средства российским ученым, конструкторам и промышленникам, и все заработает. И, вместо высокопоставленной болтовни о национальной конкурентоспособности, эта самая конкурентоспособность начнет приобретать под собой материальную основу. До сих пор (уже бывшее) правительство в основном ликвидировало финансы (годы монетаристской политики), замораживало и «стерилизовало» (стабилизационный фонд, золотовалютный запас) и делало это в масштабах десятков миллиардов долларов. Так и хочется сказать: вело антипромышленную политику. Мы в деталях изучили этот вопрос. И утверждаем: промышленная политика в России может быть реализована! Для нее есть источники инвестиционно-кредитных ресурсов в нужном и потребном объеме, есть ответственная, застрахованная от инфляционных последствий схема администрирования и введения десятков миллиардов долларов инвестиций в хозяйственный оборот. Речь идет о предложении создать Государственный внебюджетный ссудный фонд промышленности. По нашим расчетам, уже за год темп прироста ВВП возрастет до 9%, т.е. до уровня, необходимого для решения президентской задачи удвоения ВВП. И важно, что эти средства являются национально доступными, их не надо выпрашивать по всему миру. Готовы необходимые для этого указы президента, федеральные законопроекты. Масштабный поворот к стимулированию экономического роста назрел. Надеемся, что созреет, наконец, и высшая государственная власть, призовет грамотных и опытных специалистов в свои эшелоны и примет, наконец, решения о развитии экономики, а не только о финансовой стабилизации. Предлагаемая нами схема касается длинных денег под 3–4% годовых, до 7–10 лет по срокам возвратности.

Большинство российских разработок и продукции дешевле западных аналогов при сопоставимых характеристиках. Но у российских производителей существенно меньше опыта, инфраструктуры, кадров и традиций проникновения на внешние рынки. И здесь государство тоже должно, наконец, реализовать свое назначение. Почему, например, немецкие машиностроители успешно экспортируют? Так, правительство Германии каждый год тратит миллиарды долларов на кредитно-страховую поддержку экспорта частных немецких компаний. Государство поддерживает частные компании! У нас с 2004 г. – тоже, но на смехотворном уровне – 50 млн долл. Экспортное кредитование даже под имеющийся контракт – это российской власти и сейчас недоступно для понимания.

Главное, что у российского экспортера на внешних рынках за спиной фактически нет флага, нет подпорки державным интересом. А как все это можно делать – хорошо известно.
 
Еще статьи на эту тему:
 

Журнал «Мировая энергетика»

Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.
При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна
Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru