Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
Книжная полка
   
   
КАРТА САЙТА
   
 
 return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Новости (архив)

 
    return_links(1);?>   return_links(1);?>   return_links(); ?>  
 

Бензин пойдет на экспорт


 
  Цены на бензин в ближайшие два месяца будут расти и, скорее всего, приблизятся к уровню ноября, - об этом стало известно на сегодняшней совместной пресс-конференции директора Российского топливного союза (РТС) Григория Сергиенко и вице-президента Московской топливной ассоциации (МТА) Алексея Небольсина. Напомним, что средняя цена на АИ-92 сегодня составляет 14,48 рубля за литр, а на конец ноября, по данным МТА, она равнялась 14,86 рубля.

Сегодня в России действует только один механизм, который способен регулировать цены на бензин на внутреннем рынке. Речь идет об экспортной пошлине, которая устанавливается каждые два месяца исходя из цен на нефть на мировом рынке за два предыдущих месяца. Высокая пошлина, как считают законодатели, должна стимулировать нефтяные компании сокращать экспорт и поставлять больше сырья на НПЗ внутри страны, что поможет повысить предложение на рынке бензина и удовлетворить спрос по приемлемой цене. Однако такой механизм не работает при условии все возрастающих мировых цен на нефть, потому что в этом случае нефтяникам все равно выгоднее поставлять сырье на экспорт.

Например, в апреле экспортная пошлина достигла абсолютного рекорда - 102,6 доллара за тонну. Однако и цены на мировом рынке растут - майские фьючерсы на Нью-Йоркской бирже (NYMEX) составили 55,8 доллара за баррель нефти марки Brent (+53 цента) и 56,23 доллара за баррель Light Sweet (+38 центов). Соответственно, большую часть сырья нефтяники отправляют за рубеж, а остальное по высокой цене продает на НПЗ внутри страны. Как рассказал директор РТС Григорий Сергиенко, "на апрель нефть [на переработку] закуплена по 5900 - 6100 рублей за тонну, и это максимальная цена".

Более того, "хорошая конъюнктура" на мировых рынках провоцирует вертикально интегрированные НК продавать за рубеж не только сырец, но и нефтепродукты. Причем если раньше среди последних фигурировали только мазут и дизтопливо, то сегодня идет даже российский бензин. А в ближайшем будущем российские заводы намерены наладить выпуск бензина по евростандарту. Вряд ли такой дорогой бензин будет доступен нашим согражданам. Но заводам все равно придется отбивать вложения в новое оборудование. "Поэтому, как только наши заводы начнут делать "Евро-4", он тут же пойдет на экспорт", - прогнозирует Алексей Небольсин.

Но выход из складывающейся ситуации, по мнению экспертов, есть - необходимо принять ряд законодательных мер. Во-первых, нужно снизить акцизы на дорогие марки топлива, что окажет стимулирующее воздействие на производство. Во-вторых, следует создать биржу бензина. Однако в биржевом ценообразовании заинтересованы далеко не все игроки топливного рынка. "Вертикально интегрированным нефтяным компаниям биржа, прямо скажем, невыгодна", - поделился опасениями Небольсин. Доля ВИНК на рынке АЗС в России равна примерно 40% (в Москве - 50%), остальное поле занимают независимые трейдеры. "Но поскольку в РФ нет биржевого ценообразования и свободного доступа к нефти и нефтепродуктам, ситуация на бензиновом рынке все равно очень сильно зависит от ВИНК", - отметил Сергиенко.

Поведение же нефтяных корпораций в значительной мере зависит от мировой конъюнктуры. Согласно подсчетам Московской топливной ассоциации, при сохранении нынешней цены на международном рынке экспортная пошлина на нефть в июне составит 115-120 долларов за баррель. И это будет очередной рекорд. Однако повернуть российские экспортные потоки "вспять" это поможет, только если мировые цены на нефть к июню упадут. В противном случае этим летом многим россиянам придется ездить на дачу исключительно поездом.
 
 
Еще статьи на эту тему:

 
 

Журнал "Мировая Энергетика""

Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru