 |
 |
|
|
echo $sape->return_links(1); ?>
|
|
|
| |
|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
echo $sape->return_links(1); ?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
|
|
|
Финляндия может перейти на лукойловское топливо
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛУКОЙЛ собирается приобрести финские компании Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy. Компания уже подала в Еврокомиссию соответствующее
уведомление, сообщает пресс-служба ЛУКОЙЛа.
С осени 2002 года эти две компании принадлежат ЗАО «Финрусойл»,
которая в свою очередь на 50% акционирована группой «Нафта-Москва», и
еще на 50% - швейцарской фирмой Swiru Holding. До этого момента
владельцем Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy была «Нафта-Москва», но
ради создания альянса со швейцарцами ей пришлось расстаться с этими
активами в счет своей доли в «Финрусойле». Тогда лидирующая в
Финляндии сеть сбыта нефтепродуктов была оценена в 150 млн рублей (или
4,8 млн долларов при курсе примерно 31,6 руб).
Основными видами деятельности Oy Teboil Ab и Suomen Petrooli Oy
являются управление сетью из 289 АЗС и 132 Д-точек (отдельно стоящие
наземные емкости и колонки по продаже дизельного топлива), оптовая
продажа нефтепродуктов, а также производство и продажа масел.
Если сделка будет разрешена, то ЛУКОЙЛ выйдет на финский рынок
нефтепродуктов, причем с весьма неплохими позициями: Oy Teboil Ab и
Suomen Petrooli Oy занимают, по оценке компании, доминирующее
положение на рынке печного топлива, что позволит ЛУКОЙЛу рассчитывать
на внушительные объемы экспорта мазута и газойля.
В целом же этим шагом компания укрепит свои позиции на европейском
рынке нефтепереработки и АЗС. Выходя напрямую к потребителям, минуя
посредников, ЛУКОЙЛ увеличит прибыль от продажи своего топлива. И это
уже не первое звено downstream (перерабатывающе-сбытовое) НК в Европе.
В Болгарии компании Алекперова принадлежит (через 100% -ную дочку
ЛУКОЙЛ Европа Холдингз Б.В.) 93,16% акций нефтеперерабатывающего
завода ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас АД. На Украине – ОАО «ЛУКОЙЛ-Одесский
НПЗ», в Румынии – АО «Петротел-ЛУКОЙЛ» (г.Плоешти), который в конце
прошлого года, пережив модернизацию на 120,7 миллиона долларов, был
введен в строй. Кроме того, в Румынии под вывеской ЛУКОЙЛа работают
257 АЗС и 10 нефтебаз; в Болгарии – свыше 120, на Украине компания
собирается к концу года довести число автозаправок до 250.
Такой разветвленной сетью пунктов продаж в Европе не может похвастать
ни одна российская НК. Осваивать этот рынок им приходится в основном
через посредников, немало теряя в цене. Так, например, четыре года
назад компания «Славнефть- Бельгия» (дочерняя компания «Славнефти)
начала реализовывать в Северной Европе авиационный турбинный керосин
АО через сбытовую сеть BP. АТК - это основной компонент реактивного
топлива «Джет А-1», который используется за рубежом для заправки
авиационных реактивных двигателей самолетов любого класса. Им
заправляют в частности Boeing и Airbus, так что «Славнефть» тогда
наметилась на весьма перспективный и высокодоходный рынок сбыта,
однако прибыль ей пришлось делить с посредниками.
Потом, правда, компанию и вовсе разделили на части – между Сибнефтью и
ТНК. Последняя, кстати, (теперь уже объединившаяся с BP) обладает
сейчас довольно разветвленной сетью АЗС, но за пределами России –
только на Украине (около 900 бензозаправок, получающих топливо с
Личичанского НПЗ). Поэтому у ЛУКОЙЛа гораздо больше шансов стать
наиболее узнаваемой российской НК в Европе. После печально известного
ЮКОСа, разумеется.
|
|
|
|
|
|
Еще статьи на эту тему:
|
|
|
|
|