|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
|
|
| |
|
|
|
|
Новости ОАО «Газпром» (Архив) |
|
|
|
|
|
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
Об итогах совместного совещания, посвященного перспективам использования газоперекачивающего агрегата «Ладога»
|
|
|
Началась рабочая поездка делегации ОАО «Газпром» в г. Санкт-Петербург во главе с
заместителем Председателя Правления компании Александром Ананенковым.
В состав делегации вошли: член Правления — начальник Департамента по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа Олег Аксютин, член
Правления — начальник Департамента инвестиций и строительства Ярослав Голко,
член Правления — начальник Департамента по добыче газа, газового конденсата,
нефти Василий Подюк; руководители и специалисты профильных подразделений
«Газпрома» и его дочерних обществ — ООО «Газпром ВНИИГАЗ», ОАО «Гипроспецгаз»,
ОАО «ВНИПИгаздобыча», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром
трансгаз Ухта», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ООО «Газпром инвест Запад»,
ООО «Газпром экспорт», ООО «Газфлот», ООО «Газпром добыча шельф», «Штокман
Девелопмент АГ» и других.
Сегодня участники делегации приняли участие в совещании, посвященном вопросам
технической оценки и перспективам использования нового отечественного
газоперекачивающего агрегата (ГПА) — 32 «Ладога» при реализации стратегических
газотранспортных проектов «Газпрома» и реконструкции газотранспортной системы.
Совещание провел Александр Ананенков. Мероприятие прошло на базе ЗАО «Росэлектропром
Холдинг». В нем приняли участие руководители и специалисты крупнейших
машиностроительных предприятий России и Санкт-Петербурга — ОАО «Электропульт»,
ЗАО «Невский завод», ОАО «НПО Искра», ЗАО «Искра–Авигаз», ЗАО «Система-Сервис»,
ОАО «Объединенная промышленная корпорация», ОАО ПО «Северное машиностроительное
предприятие» и других машиностроительных предприятий РФ, производящих ГПА и
газотурбинные установки.
Участники совещания рассмотрели основные техническо-конструкционные
характеристики ГПА — 32 «Ладога» в сравнении с другими аналогичными агрегатами
российского производства, а также возможности по его выпуску. Особое внимание
было уделено перспективам использования агрегата при реализации крупных
газотранспортных проектов «Газпрома». Было отмечено, что характеристики ГПА — 32
«Ладога» позволяют в будущем достаточно широко использовать его в ходе
реализации стратегических газотранспортных проектов, в частности, при
строительстве системы газопроводов «Бованенково — Ухта».
Подводя итоги совещания, Александр Ананенков напомнил, что «Газпром» как один из
крупнейших российских инвесторов при реализации своих стратегических, в том
числе и газотранспортных проектов, ориентирован на отечественного производителя.
«В условиях кризиса это поможет российским машиностроителям не просто выживать,
но и модернизировать производство, налаживать выпуск конкурентоспособной
продукции, отвечающей всем требованиям «Газпрома» и востребованной на мировом
рынке. ГПА являются одним из ключевых составляющих газотранспортной системы,
поэтому «Газпром» предъявляет высокие требования к их качеству. Это, прежде
всего, касается КПД, надежности, износостойкости этих машин. Важное значение
имеют также низкий уровень выбросов и удобство при проведении ремонтных работ.
Всем этим требованиям соответствует ГПА — 32 «Ладога», разработанный ЗАО «Росэлектропром
Холдинг». Поэтому сегодня мы подробно рассмотрели вопросы организации
производства и перспективы использования этого агрегата на ГТС «Газпрома», —
сказал А. Ананенков.
По результатам совещания были даны поручения, направленные на уточнение
потребности «Газпрома» в ГПА — 32 «Ладога», дальнейшее улучшение его технических
характеристик и применения опыта ЗАО «Росэлектропром Холдинг» на других
отечественных машиностроительных предприятиях, поставляющих продукцию для ОАО
„Газпром».
Транспортировка газа является наиболее капиталоемким и энергоемким направлением
деятельности «Газпрома», что определяется большой мощностью и протяженностью
газотранспортной системы (ГТС).
По состоянию на 31 марта 2009 года на ГТС «Газпрома» работает 281 компрессорная
станция (КС), включая дожимные КС на месторождениях и КС на ПХГ. На этих
станциях эксплуатируется более 4 тыс. газоперекачивающих агрегатов (ГПА),
суммарная мощность которых составляет свыше 47,5 тыс. МВт. В соответствии с
„Комплексной программой реконструкции и технического перевооружения объектов
транспорта газа на 2007–2010 гг.», «Газпром» планирует модернизировать или
заменить более 500 газоперекачивающих агрегатов.
На протяжении более пятнадцати лет «Газпром» активно сотрудничает с
отечественными научными институтами и машиностроительными предприятиями,
вкладывая средства в совместную деятельность и НИОКР для разработки современного
газоперекачивающего оборудования. Эта работа позволила компании не только
обеспечивать свои потребности в таком оборудовании, но и поддержать развитие
крупнейших научно-производственных организаций в период экономических
преобразований.
ГПА — 32 «Ладога» выпускается на предприятиях ЗАО «Росэлектропром Холдинг».
Мощность агрегата — 32 Мвт. Его отличает высокий для российских стационарных
газоперекачивающих агрегатов КПД (36%), низкий уровень выбросов, значительный
ресурс работы. Отгрузка первых двух ГПА — 32 «Ладога» газотранспортным компаниям
„Газпрома» намечена на IV квартал текущего года.
ЗАО «Росэлектропром Холдинг» — машиностроительное объединение, занимающееся
также опытно-конструкторской деятельностью и оказанием сервисных услуг.
Крупнейшие предприятия, входящие в состав объединения, — ЗАО «Невский завод» и
ОАО «Электропульт».
Управление информации ОАО «Газпром»
|
|
|
Еще статьи на эту тему:
|
|
|
|
|