Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
Книжная полка
   
   
КАРТА САЙТА
   
 
 return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Новости ОАО «Газпром» (Архив)

 
    return_links(1);?>   return_links(1);?>   return_links(); ?>  
 

Об итогах совместного совещания, посвященного перспективам использования газоперекачивающего агрегата «Ладога»


 
  Началась рабочая поездка делегации ОАО «Газпром» в г. Санкт-Петербург во главе с заместителем Председателя Правления компании Александром Ананенковым.

В состав делегации вошли: член Правления — начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Олег Аксютин, член Правления — начальник Департамента инвестиций и строительства Ярослав Голко, член Правления — начальник Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти Василий Подюк; руководители и специалисты профильных подразделений «Газпрома» и его дочерних обществ — ООО «Газпром ВНИИГАЗ», ОАО «Гипроспецгаз», ОАО «ВНИПИгаздобыча», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», ООО «Газпром инвест Запад», ООО «Газпром экспорт», ООО «Газфлот», ООО «Газпром добыча шельф», «Штокман Девелопмент АГ» и других.

ГПА-32 Ладога, Мировая Энергетика Сегодня участники делегации приняли участие в совещании, посвященном вопросам технической оценки и перспективам использования нового отечественного газоперекачивающего агрегата (ГПА) — 32 «Ладога» при реализации стратегических газотранспортных проектов «Газпрома» и реконструкции газотранспортной системы. Совещание провел Александр Ананенков. Мероприятие прошло на базе ЗАО «Росэлектропром Холдинг». В нем приняли участие руководители и специалисты крупнейших машиностроительных предприятий России и Санкт-Петербурга — ОАО «Электропульт», ЗАО «Невский завод», ОАО «НПО Искра», ЗАО «Искра–Авигаз», ЗАО «Система-Сервис», ОАО «Объединенная промышленная корпорация», ОАО ПО «Северное машиностроительное предприятие» и других машиностроительных предприятий РФ, производящих ГПА и газотурбинные установки.

Участники совещания рассмотрели основные техническо-конструкционные характеристики ГПА — 32 «Ладога» в сравнении с другими аналогичными агрегатами российского производства, а также возможности по его выпуску. Особое внимание было уделено перспективам использования агрегата при реализации крупных газотранспортных проектов «Газпрома». Было отмечено, что характеристики ГПА — 32 «Ладога» позволяют в будущем достаточно широко использовать его в ходе реализации стратегических газотранспортных проектов, в частности, при строительстве системы газопроводов «Бованенково — Ухта».

Подводя итоги совещания, Александр Ананенков напомнил, что «Газпром» как один из крупнейших российских инвесторов при реализации своих стратегических, в том числе и газотранспортных проектов, ориентирован на отечественного производителя.

«В условиях кризиса это поможет российским машиностроителям не просто выживать, но и модернизировать производство, налаживать выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей всем требованиям «Газпрома» и востребованной на мировом рынке. ГПА являются одним из ключевых составляющих газотранспортной системы, поэтому «Газпром» предъявляет высокие требования к их качеству. Это, прежде всего, касается КПД, надежности, износостойкости этих машин. Важное значение имеют также низкий уровень выбросов и удобство при проведении ремонтных работ. Всем этим требованиям соответствует ГПА — 32 «Ладога», разработанный ЗАО «Росэлектропром Холдинг». Поэтому сегодня мы подробно рассмотрели вопросы организации производства и перспективы использования этого агрегата на ГТС «Газпрома», — сказал А. Ананенков.

По результатам совещания были даны поручения, направленные на уточнение потребности «Газпрома» в ГПА — 32 «Ладога», дальнейшее улучшение его технических характеристик и применения опыта ЗАО «Росэлектропром Холдинг» на других отечественных машиностроительных предприятиях, поставляющих продукцию для ОАО „Газпром».

Транспортировка газа является наиболее капиталоемким и энергоемким направлением деятельности «Газпрома», что определяется большой мощностью и протяженностью газотранспортной системы (ГТС).

По состоянию на 31 марта 2009 года на ГТС «Газпрома» работает 281 компрессорная станция (КС), включая дожимные КС на месторождениях и КС на ПХГ. На этих станциях эксплуатируется более 4 тыс. газоперекачивающих агрегатов (ГПА), суммарная мощность которых составляет свыше 47,5 тыс. МВт. В соответствии с „Комплексной программой реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа на 2007–2010 гг.», «Газпром» планирует модернизировать или заменить более 500 газоперекачивающих агрегатов.

На протяжении более пятнадцати лет «Газпром» активно сотрудничает с отечественными научными институтами и машиностроительными предприятиями, вкладывая средства в совместную деятельность и НИОКР для разработки современного газоперекачивающего оборудования. Эта работа позволила компании не только обеспечивать свои потребности в таком оборудовании, но и поддержать развитие крупнейших научно-производственных организаций в период экономических преобразований.

ГПА — 32 «Ладога» выпускается на предприятиях ЗАО «Росэлектропром Холдинг». Мощность агрегата — 32 Мвт. Его отличает высокий для российских стационарных газоперекачивающих агрегатов КПД (36%), низкий уровень выбросов, значительный ресурс работы. Отгрузка первых двух ГПА — 32 «Ладога» газотранспортным компаниям „Газпрома» намечена на IV квартал текущего года.

ЗАО «Росэлектропром Холдинг» — машиностроительное объединение, занимающееся также опытно-конструкторской деятельностью и оказанием сервисных услуг. Крупнейшие предприятия, входящие в состав объединения, — ЗАО «Невский завод» и ОАО «Электропульт».


Управление информации ОАО «Газпром»

 
Еще статьи на эту тему:

 
 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2012. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru