 |
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Статей |
Сентябрь 2009 г. |
|
|
|
|
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
|
|
|
Развивать конкуренцию, повышать безопасность
|
|
|
Выступая в конце сентября на VI профессиональном энергетическом форуме, председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов заявил, что "экономический подъем России невозможен без четкого представления о реальном состоянии энергетического комплекса". По его словам, за последние десять лет в результате масштабной реформы полностью изменилась структура отрасли. Как считает руководитель Комитета, реформа дала толчок развитию не только электроэнергетики, но и других отраслей промышленности - "практически речь идет о возрождении отечественного энергомашиностроения и электротехнической промышленности".
|
|
|
Любовь КИЗИЛОВА, Ведущая рубрики "Энергия России. В Комитете по энергетике Госдумы РФ"
|
|
|
В результате структурной реформы и формирования системы рыночных отношений в
электроэнергетике стало возможным привлечение масштабных инвестиций в отрасль. В
2008 г. правительство России утвердило Генеральную схему размещения объектов
электроэнергетики до 2020 г., реализация которой выводит электроэнергетику
России на новый технологический уровень. Корректировка Генсхемы из-за кризиса не означает отход от принятого плана развития энергетики страны.
В соответствии с инвестиционной программой электроэнергетики на 2010 г.,
совокупный объем инвестиций - 601,8 млрд руб. (организации электроэнергетики, в
уставных капиталах которых участвует РФ), а с учетом частных ОГК и ТГК - 780,2
млрд. Предусматривается ввод генерирующих мощностей в объеме 5689 МВт, ЛЭП -
14455 км (в том числе объектов ЕНЭС - 3043 км, региональных сетей - 11412 км) и
15428 MB -А трансформаторных мощностей. Ключевыми вводами 2010 г. являются:
Богучанская ГЭС - 1 тыс. МВт; Калининградская ТЭЦ-2 - 450 МВт; Среднеуральская
ГРЭС - 410 МВт; Шатурская ГРЭС - 376 МВт; Краснодарская ТЭЦ -410 МВт;
Челябинская ТЭЦ-3 - 220 мегаватт.
Для поддержки производителей отечественного энергетического оборудования
государственными энергокомпаниями были разработаны типовые положения, которые
регламентируют порядок предоставления преференций участникам закупок,
предлагающим оборудование, работы и услуги российского производства (ФСК ЕЭС,
Холдинг МРСК, РусГидро, РАО ЭС Востока). В частности, предусмотрены преференции
в части ценовой поправки в размере до 10% стоимости заявки (РусГидро, РАО ЭС
Востока), упрощенное проведение аттестационных процедур и формирование
технического задания на основе особенностей оборудования российского
производства (ФСК ЕЭС).
Это позволит увеличить долю отечественного оборудования при реализации
инвестпрограмм ФСК ЕЭС с 28 до 53%, Холдинга МРСК - с 77,5 до 79,7%. Доля
отечественного оборудования по инвест-программе СО ЕЭС - 99,5 процента.
По мнению Юрия Липатова, "гарантированное обеспечение заказами отечественного
энергомашиностроения и электротехнической промышленности позволит предприятиям
этих отраслей направлять определенную часть прибыли на технологическое
перевооружение для расширения номенклатуры производимого оборудования и
замещения импортной продукции". Он подчеркнул, что "министерство энергетики и
министерство промышленности и торговли могли бы совместно подготовить
предложения по определению фиксированной нормы прибыли, направляемой на эти
цели, что нашло бы свое отражение в договорах на поставку оборудования,
производство работ и услуг".
Особой проблемой Юрий Липатов назвал несовершенство методологических основ
формирования устойчивых организационных структур управления в рыночных условиях,
что, в свою очередь, оказывает негативное влияние на функционирование системы
институционального обеспечения.
По мнению депутата, главной задачей структурного реформирования предприятий
электроэнергетики является "согласование объема прав и ответственности
участников рынка". Система интересов участников должна быть консолидирована и
приведена в соответствие с интересами предприятия как самостоятельного и
целостного субъекта экономики. Необходимо создать конкурентную среду в
энергетике, эффективно распределять ресурсы и организовать цивилизованный рынок.
Юрий Липатов проинформировал о ходе парламентского расследования причин
катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС и заверил: "На законодательном уровне будут
прияты меры по повышению ответственности субъектов электроэнергетики.
Подготовлен комплекс предложений, направленных на предотвращение подобных
аварий. Они найдут отражение в готовящемся ко второму чтению Техническом
регламенте "О безопасности электрических станций и сетей" и предполагаемом к
рассмотрению в октябре в первом чтении законопроекте "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты РФ" (в части государственного надзора за
обеспечением ядерной и радиационной безопасности, включая безопасность
гидротехнических сооружений и других объектов)" |
|
|
|
|
|
|
|