Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
Рекламодателям
Архив
   
   
   
КАРТА САЙТА
   
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Архив Статей

Май 2009 г.

 
    return_links(1);?>   return_links(1);?>   return_links(); ?>  
     
 

Наше кредо - надежность и высокое качество

 
   

Одним из приоритетных направлений деятельности компании "Мотор Сич", наряду с производством авиационных двигателей, является выпуск газотурбинных промышленных приводов и электростанций, в первую очередь - для нужд нефтегазовой промышленности.

 

 
 

Вячеслав БОГУСЛАЕВ,
председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич"

 
 
Товарный знак "Мотор Сич" давно стал символом конкурентоспособной продукции - экономичной и надежной, которая востребована на мировых рынках.

Ветераны нефтегазовой промышленности хорошо помнят, что достигнутый во второй половине шестидесятых и семидесятых годов высокий темп освоения новых нефте- и газоносных регионов на севере России и в Средней Азии был во многом определен использованием буровых установок Уралмаш-ЗД-ГТП, Уралмаш-ЗД-ГТП-П, БУ-80 и БУ-125 с приводом, выпускаемым нашим предприятием. В этих установках использовался газотурбинный привод семейства АИ-23 - АИ-23СГ, работающий на природном или попутном газе и АИ-23У на жидком топливе.

Более 600 двигателей этого семейства успешно эксплуатировались свыше 20 лет в составе 116 буровых установок в России, Азербайджане, Украине, Узбекистане и других регионах, продемонстрировав высокую надежность и эффективность.

Не меньшей популярностью пользовались в то время, как и сейчас, наши газотурбинные электростанции мощностью 2,5 МВт - передвижные ПАЭС-2500 и блочно-транспортабельные ЭГ-2500, которые оборудованы газотурбинным приводом повышенной надежности и экономичности АИ-20.

Сегодня сотни этих электростанций успешно эксплуатируются в отдаленных и труднодоступных районах СНГ - в Ухте, Надыме, Магадане, Якутии, на Сахалине и Мангышлаке и т.д., а также в Узбекистане, Туркменистане, Иране, Аргентине, Бразилии, Венгрии, Гвинее и других странах.

Примечательно, что все газотурбинные электростанции производства предприятия "Мотор Сич" могут быть, и, надо сказать, уже являются, сердцем когенерационных установок, которые считаются самыми эффективными в мире по использованию энергоресурсов.

Внедренная в компании "Мотор Сич" система качества отвечает требованиям международных стандартов серии ISO 9001:2000, что подтверждается сертификатом соответствия транснациональной фирмы BUREAU VERITAS CERTIFICATION.

В настоящее время ОАО "Мотор Сич" выпускает широкую гамму газотурбинных приводов мощностью - 1; 2,5; 6,3; 8; 10 МВт, а также электростанции на их основе. Эти приводы эксплуатируются также в составе газоперекачивающих, газлифтных и нефтеперекачивающих агрегатов в ряде стран мира и успешно используются как при строительстве новых компрессорных станций, так и при реконструкции находящихся в эксплуатации.

Газотурбинные приводы семейства Д-36/АИ-336 применяются также в разработанных компанией "Мотор Сич" блочно-транспортабельных электростанциях ЭГ-6000 и ЭГ-8000, номинальной мощностью 6 и 8 мегаватт.

Сегодня более 100 приводов семейства Д-336 успешно эксплуатируются в составе газоперекачивающих агрегатов в Украине, России, Узбекистане, Туркменистане, Белоруссии, Турции, Иране, Азербайджане и Болгарии. Важным обстоятельством является тот факт, что за период эксплуатации техники со стороны заказчиков не поступало никаких жалоб. Это является надежной гарантией дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

Новые конструкции приводов, выпускаемых компанией "Мотор Сич" имеют модульную конструкцию, обладают высоким уровнем контролепригодности, а также располагают широким набором средств раннего обнаружения неисправностей, возможностью осуществления глубокого визуального и инструментального контроля, что позволяет заранее предупреждать отказы выпускаемых изделий.

Специалистами компании, совместно с ООО "УТС", в сжатые сроки был разработан и изготовлен по современным технологиям газоперекачивающий агрегат нового поколения ГПА-К/5,5-ГТП/6,ЗСК. Он предназначен для установки на линейных компрессорных станциях магистральных газопроводов, дожимных компрессорных станциях газовых месторождений и других объектах для осуществления сжатия и транспортировки природного газа.

Конструкция ГПА обеспечивает его быстрый монтаж на объекте без производства сварочных работ, а также возможность демонтажа и его установку в другом месте без ухудшения эксплуатационных характеристик.

В последнее время, в связи с ростом цен на традиционные энергоносители, возникла необходимость в создании электроустановок на возобновляемых источниках энергии. Для этих целей были созданы автоматические ветроэлектростанции "Мотор Сич ВЭС-3" и "Мотор Сич ВЭС-5". При эксплуатации они не требуют дежурного персонала и предназначены для автоматического энергообеспечения индивидуальных или корпоративных потребителей бесперебойным питанием в удаленных от электрических сетей местах, Это могут быть горные пастбища, дальние хозяйства, отдельные острова или островки с базами отдыха, базы рыбаков, погранзаставы, маяки, базы лесников и вахтовиков, геологические экспедиции, а также навигационные, метеорологические, радиорелейные и другие посты.

Благодаря сочетанию интеллектуального потенциала, высокой корпоративной культуры, творческого духа и развитой научно-технической инфраструктуры ОАО "Мотор Сич" выпускает не только надежные авиационные двигатели, газотурбинные установки, которые составляют конкуренцию продукции ведущих фирм мира, но также более 150 наименований товаров народного потребления.

Особого внимания заслуживают силовые установки для судов различных классов, одним из которых является подвесной лодочный мотор МС-40 мощностью 40 лошадиных сил.

В основе особенностей конструкции узлов и механизмов лодочного мотора лежит воплощение лучших функциональных и конструктивных решений, разработанных с помощью современных технологий, а также новых технологий производства двигателей внутреннего сгорания, существующих на "Мотор Сич".

Моторы предназначены для использования на глиссирующих и водоизмещающих судах с высотой транца для МС-40Э - 381 мм, а для МС-40ЭД - 510 миллиметров. Лодочные моторы МС-40Э и МС-40ЭД не имеют четко выраженных аналогов.

Лодочные моторы МС-40Э и МС-40ЭД имеют следующие особенности:
  • двухтактный двигатель, с пяти канальной возвратно-петлевой продувкой, шестилепестковым клапаном и водяным охлаждением, мощностью на гребном винте 40 л.с.;
  • румпельное управление, адаптированное для присоединения современных механизмов дистанционного управления;
  • генератор дополнительной внешней электрической сети мощностью 350/12 Вт/В при 5000 оборотов в минуту.

    Среди товаров народного потребления, выпускаемых компанией, имеется также широкий ассортимент медицинского инструментария для остеосинтеза костей и проведения ортопедических операций.

    На предприятии освоено производство эндопротеза коленного сустава Мотор Сич ЭПК-1 с набором для металлоостеосинтеза костей, который предназначен для радикального оперативного лечения всех видов заболеваний и повреждений суставов, вызывающих деформацию суставной поверхности, когда консервативные методы лечения неэффективны (деформирующий остеоартроз, анкилоз, асептический некроз, опухолевые диструкции, обширные травмы суставных поверхностей). Установленный эндопротез полностью восстанавливает биомеханику коленного сустава.

    Не менее важным является освоение компанией бесцементного эндопротеза тазобедренного сустава Мотор Сiч ЭТБС-1, который необходим больным с нарушением опорно-двигательной функции. Материалы, применяемые для изготовления эндопротезов, соответствуют особым требованиям по биосовместимости, износостойкости, отсутствию естественного старения. Разработанные системы по своим характеристикам находятся на уровне лучших зарубежных аналогов и сертифицированы в России и Украине.

    Компания "Мотор Сич" - это опыт, надежность, высокое качество, которое признается потребителями многих стран мира, что способствует укреплению позитивного имиджа нашего предприятия, характеризует его как надежного, солидного, делового партнера.

    ОАО "Мотор Сич" открыто всем заинтересованным в расширении своих связей партнерам для взаимовыгодного и перспективного сотрудничества, стремится к дальнейшему укреплению сложившегося позитивного имиджа предприятия.

    ОАО "Мотор Сич", Украина, 69068, г. Запорожье, пр. Моторостроителей, д.15
    Тел.: +38 061 720-49-53, 720-44-80, Факс +38 061 720-45-52.

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
    ОАО "Мотор Сич" состоит из 17 структурных подразделений и четырех дочерних предприятий, расположенных в различных регионах Украины, а также имеет представительства в Киеве и Москве.
    Биография предприятия началась в 1907 г., когда городская Дума уездного города Александровска (ныне Запорожье) приняла решение о выделении участка земли под строительство чугунно-литейного машиностроительного завода купцам братьям Мознаимам.
    До 1915 г. завод выпускал сельскохозяйственные механизмы и инструменты, выполнял различные виды механической обработки, отливал чугун и медь. В декабре 1915 г. завод был выкуплен Петербургским акционерным обществом "Дюфлон, Константинович и Ко" (сокращенно "Дека") и полностью изменил профиль своей производственной деятельности.
    Первый шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения "Дека" М-100 мощностью 129 л.с. для дальнего бомбардировщика "Илья Муромец" был собран уже в 1916 году.
    С апреля 1920 г. предприятие стало именоваться "Государственным авиационным заводом N 29" и в период с 1920 по 1941 гг. выпускало двигатели для истребителей, бомбардировщиков, пассажирских и санитарных самолетов. В1941 г. завод был эвакуирован в Омск, где в трехмесячный срок был собран первый самолетный двигатель М-88, и до конца Второй мировой войны (1945 г.) продолжал работать, снабжая авиационную промышленность страны двигателями. В 1943 г. на его базе был организован авиаремонтный завод N 478. После окончания войны в 1945 г. завод вернулся в Запорожье и кроме авиационных двигателей для самолетов стал выпускать также мотоциклетные и вертолетные двигатели.
    В 1974 г. было создано Запорожское производственное объединение "Моторостроитель", в которое входили Запорожский, Снежнянский и Волочиский машиностроительные заводы.
    В период с 1974 по 1994 гг. объединением было освоено производство газотурбинных и турбореактивных двигателей для авиации; начат серийный выпуск газотурбинных приводов для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижных и стационарных электростанций и других ГТУ.
    В 1995 г. предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "Мотор Сич", о разработках которого за последние годы рассказывается в данной статье.
  •  
         
         
     

    Журнал "Мировая Энергетика"

    Все права защищены. © Copyright 2003-2011. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

    При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

    Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru