 |
 |
|
|
echo $sape->return_links(1); ?>
|
|
|
| |
|
|
|
Архив Статей |
Февраль 2009 г. |
|
|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
echo $sape->return_links(1); ?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
|
|
|
Корни и крона.
|
|
|
|
|
|
Елена СУББОТИНА
|
|
|
В Московском энергетическом институте внедряется инновационная образовательная
программа. На это ушло немало времени — целых два года, и название ее тоже не
короткое: «Подготовка кадров с новыми профессиональными компетенциями для
энергетики на базе учебно-исследовательского комплекса «технический университет
— генерирующее предприятие». Однако понять, что достигнуто, совсем нетрудно,
если внимательно рассмотреть картинку, сделанную профессором Сергеем Масловым.
Проректор МЭИ изобразил программу в виде дерева, корни которого — научное и
производственное оборудование, предназначенное для работы студентов, крона —
результаты, которые привносятся в образовательный процесс.
Чтобы осознать, насколько это важно для главного энергетического вуза страны,
достаточно сопоставить два обстоятельства. Первое — успешно работающие в МЭИ
научные школы Сергея Вавилова, Карла Круга, Владимира Котельникова, Валентина
Фабриканта и других светил первой величины. Второе — оснащение многих
лабораторий на уровне 70-х годов прошлого века. Отныне это противное здравому
смыслу несоответствие устранено.
Например, кафедра ТОЭ (теоретических основ электротехники) имени К. Круга
пополнилась двадцатью пятью новыми учебными стендами. И что характерно: коренная
модернизация ни на день не прервала занятий! Аналогично — на кафедре ТОТ
(теоретических основ теплотехники). К слову, обе кафедры — два кита, на которых
держится обучение в МЭИ.
Цели программы исчерпывающе обозначил ректор Сергей Серебрянников: «Мы нашли
возможность учить студентов в конкретных условиях на новом оборудовании, которое
работает сегодня на энергетических предприятиях, чтобы, придя на работу, наши
выпускники не были вынуждены переучиваться».
Коротко и ясно: образование приведено в соответствие с потребностями рынка
труда.
Проводя образовательную революцию, МЭИ не только для себя старался. В России
более двухсот вузов, готовящих по энергетическим специальностям. Все они могут
воспользоваться плодами труда коллектива МЭИ, в том числе — при помощи
дистанционных технологий. Повезло им! Конечно, в большой стране всегда найдутся
ревнители справедливости, которые скажут: москвичам деньги отвалили, вот они и
сделали. Деньги действительно дали, но не всю сумму — более четверти затрат
составили внебюджетные средства самого вуза.
Да и контролеры не дремали: отчет за бюджетную копейку требовалось подавать
каждую неделю. Аудиторское заключение двусмысленностей не содержит: деньги
потрачены строго по назначению. Кроме того, только ли в финансовых возможностях,
предоставленных МЭИ, дело? Один из членов экспертной комиссии, оценивавшей
достигнутые результаты, скрывать не стал: «Я не ожидал, что эта программа будет
реализована. Надо отдать должное менеджменту МЭИ».
А его коллега высказался в том смысле, что информацию следует распространить
среди организаций, на которые распалось РАО «ЕЭС России». Пусть знают, какие
возможности сотрудничества появились. В самом деле, почему не продвигать такие
достижения?
Основные результаты выполнения инновационной образовательной программы:
• Проекты федеральных государственных образовательных стандартов подготовки
бакалавров и магистров по четырем направлениям и 33 профилям в области
энергетики, разработанные совместно со стратегическими
партнерами-работодателями.
• 300 рабочих программ учебных дисциплин, созданных вновь или существенно
обновленных с учетом результатов выполнения инновационной программы, 45 новых
программ дополнительного профессионального образования.
• 110 новых учебников, учебных и методических пособий общим объемом свыше 1100
печатных листов и тиражом 65000 экземпляров.
• 106 новых электронных образовательных ресурсов, среди которых электронные
учебно-методические комплексы, электронные учебники, задачники, справочные
издания, дистанционные лабораторные практикумы.
• Более 1000 преподавателей и сотрудников МЭИ, повысивших квалификацию.
• Серверы и программное обеспечение дистанционного обучения, в том числе для
удаленного проведения учебных и инженерных расчетов через Интернет, библиотека
расчетных моделей в среде Mathcad.
• Более 10500 лицензий на системное и прикладное программное обеспечение.
• Десятикратное повышение пропускной способности информационно-вычислительной
сети вуза.
• Модернизация 102 аудиторий и лабораторий общей площадью более
7500 кв. метров.
Уникальное оборудование учебно-научного назначения:
• система непрерывного контроля и регулирования выбросов и стоков ТЭЦ МЭИ;
• лаборатория «Теплонаносные системы»;
• исследовательский стенд «Теплообмен и гидродинамические процессы в
тепловыделяющих элементах ядерного реактора»;
• оборудование для исследования режимов работы паровых и газовых турбин, в том
числе на ТЭЦ МЭИ;
• испытательный стенд электрооборудования электростанций;
• комплекс лабораторий «АСУ технологическими процессами в энергетике»;
• гидроударный стенд «Эрозия-М», включенный в реестр уникальных стендов РФ;
• лаборатория «Нанокомпозитные покрытия в энергетике»;
• центр «Неразрушающий контроль и техническая диагностика в энергетике»;
• система автоматизации учебного и научного эксперимента с дистанционным
доступом по компьютерным сетям;
• центр коллективного пользования «Водородная энергетика».
Новое производственное оборудование, обеспечивающее выполнение учебных функций в
режиме непрерывного удаленного доступа по компьютерным сетям:
• оборудование учебно-научно-промышленной ТЭЦ МЭИ;
• трансформаторный пункт электроснабжения вуза;
• пункт теплоснабжения учебных корпусов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|