Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
    Рекламодателям    
    Архив    
         
         
         
 
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Архив Статей

Январь 2009 г.

 
    return_links(1); ?>   return_links(1); ?>   return_links(); ?>  
     
 

Когда море пахнет нефтью

 
   

Фрагмент изображения со спутника IKONOS Санкт-Петербургского морского нефтеналивного терминала (геопортал EUSI, ИТЦ «СканЭкс»)

 

 
 

 
  Терминал включает в себя два отгрузочных причала, способных принимать танкеры водоизмещением до 40 тыс. т, и два причала для приема речных танкеров, прибывающих с Невы. Емкость резервуаров составляет 354 тыс. м3, мощность терминала — 12 млн т нефтепродуктов в год. На терминале производится отгрузка на экспорт дизельного топлива и мазута. Прием нефтепродуктов осуществляется по железной дороге и трубопроводу (производительность 220 тыс. т в месяц) с Киришского НПЗ и речным транспортом.

На снимке отчетливо видно, что вода загрязнена. Главной проблемой Петербургского порта надзорные инстанции считают дренаж нефтяного терминала.

Экологи давно называют Балтийское море особо уязвимым районом. Поводов для этого достаточно. Мало того, что оно маленькое и мелкое, так еще и соединено с Мировым океаном лишь двумя узкими проливами. Это полузакрытый морской бассейн, фактически внутренний водоем Северной Европы, что делает его особенно зависимым от воздействий человека. При этом за последние 10 лет перевозки нефти и нефтепродуктов здесь удвоились. Увеличение потока связано в первую очередь со строительством новых и увеличением имеющихся мощностей портов в самой восточной части Балтики на территории России — в Приморске, Высоцке, Петербурге, Усть-Луге и пос. Вистино*. Не отстают и наши соседи — Эстония (порт Таллин) и Финляндия (порт Порвоо).

Даже самые современные из них не являются абсолютно безопасными для окружающей среды, а об утечках нефтепродуктов с судов и авариях танкеров и говорить не приходится. При этом Балтика имеет мировое значение как миграционный путь для водоплавающих и болотных птиц. Более того, ряд ключевых орнитологических территорий (КОТР) всемирного значения находится именно в российской части Финского залива. На них во время перелета из стран Европы на российский север останавливаются миллионы птиц. Заказники «Березовые острова» и «Лебяжье» входят в число десяти КОТР Балтийского моря, где на пролете одновременно бывает более 10 тыс. лебедей.

Добавит тревог и реализация проекта БТС-2, так как после этого перевалка российской нефти и нефтепродуктов через Финский залив может превысить 150 млн т в год. Чтобы это вывезти, понадобится более 3000 заходов и выходов танкеров, в основном водоизмещением более 100 тыс. тонн. Плавание таких судов в чрезвычайно сложных навигационных условиях восточной части Финского залива, иногда среди льдов, неизбежно будет приводить к авариям. В случае серьезной аварии с крупными разливами нефти экологические последствия могут быть чрезвычайно тяжелыми.
 
     
     
 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2011. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru