Главная
Статьи
Мероприятия
Новости
Партнеры
Авторы
Контакты
Вакансии
    Рекламодателям    
    Архив    
         
         
         
 
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Архив Статей

Май 2008 г.

 
    return_links(1); ?>   return_links(1); ?>   return_links(); ?>  
     
 

Обеспечим российский ТЭК современными приводами

 
   

Товарный знак "Мотор Сич" давно стал символом конкурентоспособной продукции - экономичной и надежной, востребованной на мировых рынках, без которой просто невозможно представить авиапромышленность СНГ.

 

 
 

Вячеслав БОГУСЛАЕВ,
председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич"

 
 
Сегодня "Мотор Сич" - современное многопрофильное наукоемкое предприятие по разработке и производству современных газотурбинных двигателей и энергетических установок. Система качества компании отвечает требованиям международных стандартов серии ISO 9001:2000, что подтверждает сертификат соответствия транснациональной фирмы BUREAU VERITAS CERTIFICATION применительно к производству, ремонту и техобслуживанию авиадвигателей, газотурбинных приводов и проектированию газотурбинных электростанций. Предприятие имеет сертификаты Авиарегистра МАК и Госавиаадминистрации Украины. Госстандартом РФ "Мотор Сич" выданы "Сертификаты соответствия" на газотурбинные приводы (ГТП) семейства Д-336 и АИ-336 мощностью 6,3 и 8 МВт, а также на ГТП - 6,3/МС и на газотурбинные приводы мощностью 2,5 МВт.

Компания "Мотор Сич" более 35 лет разрабатывает и изготавливает мобильные газотурбинные (мощностью 1; 2,5; 6; 8 МВт) и турбодетандерные электростанции.

Сегодня закончена модернизация и освоено производство электростанции "Мотор Сич ПАЭС-2500Г-Т10500", которая является преемницей множества модификации электростанции мощностью 2,5 МВт, выпускавшихся последние 30 лет. Ее особенностями являются использование полуприцепа-фургона собственного производства с уровнем шума в кабине оператора, не превышающим санитарные нормы, и применение газотурбинного привода ГТЭ-МС-2,5, обладающего повышенной надежностью - межремонтным ресурсом 25 тыс. часов и КПД, равным 24 процента.

Кроме этого, компания предлагает поставки газотурбинных электростанций "Мотор Сич ПАЭС-2500" с дополнительными конструктивными особенностями исполнения.

В настоящее время активно разрабатывается электростанция мощностью 2,5 МВт, которая будет использовать газообразное и жидкое топливо с автоматическим переходом с одного вида топлива на другой без снятия нагрузки.

Выпускаемые на ОАО "Мотор Сич" блочно-транспортабельные электростанции ЭГ-6000 и ЭГ-7000 характеризуются использованием современных высокоэкономичных газотурбинных приводов АИ-336 (GTE-6.3/MS, GTE-8/MS), выполненных по трехвальной схеме со свободной силовой турбиной (Соединена с газогенератором (компрессором) не механически, а газодинамически.). Электростанции ЭГ-6000 и ЭГ-7000, номинальной мощностью соответственно 6,08 и 7,73 МВт, по всем показателям удовлетворяют современным требованиям.

Несколько модификаций электростанций ЭГ-6000 успешно эксплуатируются в различных климатических условиях: в холодном климате - на Игольско-Таловом месторождении Томскнефти в составе ГТЭС - "Мотор Сич ГТЭ-6/6,3 Ml УХЛ1", и в теплом климате - городе Славянск-на-Кубани на ОАО "Роснефть" - "Мотор Сич ЭГ-6000Т-Т10500-ЗВНМ1УХЛ1".

Модификации отличаются уровнем генерируемого напряжения и способом запуска первичного двигателя - электрическим или пневматическим. Конструкция электростанций постоянно совершенствуется. Уже подготовлена к производству новая модификация электростанции - ЭГ-6000 МС, которая разработана на базе модулей, агрегатов и сборочных единиц электростанций предыдущих модификаций. Несмотря на значительную унификацию, новая электростанция имеет ряд существенных отличий.

Сегодня на базе основных систем и сборочных единицЭГ-6000МС проектируется новая электростанция - ЭГ-7000 МС, что позволит достичь высокого уровня унификации и значительно сократить затраты и сроки на ее разработку и изготовление. По сравнению с базовыми моделями проект ЭГ-7000 МС предусматривает целый ряд прогрессивных решений, позволяющих значительно повысить технико-экономические, эксплуатационные и другие показатели.

Особого внимания заслуживает электростанция ЭГ-1000Т-Т400-ЗУХЛ1, мощностью 1000 кВт и напряжением 380 В, разработанная ОАО "Мотор Сич" и СНПП "Юпитер" в 2001 году. Блочная конструкция и полная автономность делают эту электростанцию незаменимой для энергоснабжения объектов нефтяной, газовой, агропромышленной и других отраслей хозяйства. Высокая степень автоматизации, хорошая экономичность двигателя, поддержание номинальной мощности до температуры +27°С делают ее привлекательной для всех потребителей.

В настоящее время на предприятии разрабатывается модификация электростанции мощностью 1,0 МВт (ПАЭС-1000) в полуприцепе-фургоне с выходным напряжением 6,3 и 10,5 кВ. Сегодня большие перспективы открываются в производстве турбодетандерных электростанций. В связи с ростом цен на энергоресурсы и их дефицитом во многих странах мира возникла острая необходимость использования нетрадиционных источников электроэнергии. Очень эффективным является использование огромных возможностей газового хозяйства, где на газораспределительных станциях практически не используется энергия на миллиарды киловатт-часов.

Решая эту проблему, "Мотор Сич" активно разрабатывает проект по редуцированию избыточного давления газа на ГРС и ГРП при отборе его потребителем и утилизации его энергии в турбодетандерной установке. В результате была создана турбодетандерная электростанция "Мотор Сич ЭТД-1000-01". Первый опытный образец готовится к проведению предварительных и приемо-сдаточных испытаний. Серийное изготовление ЭТД-1000-01 планируется начать в IV квартале 2008 года.

В числе перспективных разработок можно назвать созданный предприятием "Мотор Сич" совместно с ООО "УТС" газоперекачивающий агрегат ГПА-К/5,5-ГТП/6,ЗСК блочно-контейнерного исполнения полной заводской готовности, который имеет оригинальную по размерам, оптимальному размещению оборудования и материалоемкости компоновку и включает в себя агрегатный и электротехнический блоки; комплексное воздухоочистительное устройство с шумоглушителем; шумоглушитель выхлопа и блок маслоохладителей.

Все блоки выполняются как единые транспортные и монтажные сборочные единицы, перевозятся любым видом транспорта и монтируются на подготовленный фундамент без применения сварочных работ.

ОАО НПО "Искра" и компания "Мотор Сич" разработали техническую документацию на проектирование, изготовление новых и модернизацию существующих газоперекачивающих агрегатов "Урал" блочно-модульного исполнения мощностью 6,3-8 МВт. В качестве привода будет использоваться ГТП типа Д-336-2Т, АИ-336-2-8 производства "Мотор Сич". Приводы предполагается использовать в различном варианте исполнения по способу пуска (пневмозапуск или электрозапуск) и возможности установки малоэмиссионной камеры сгорания. При модернизации газоперекачивающих агрегатов и замене устаревшего привода на привод "Мотор Сич" можно использовать любые из современных, адаптированных под данный привод цифровых САУ ГПА.

Сегодня предприятие "Мотор Сич" занимает достойное место среди поставщиков высокоэффективного оборудования для топливно-энергетического комплекса. Предприятие готово предоставить нефтегазовой отрасли целый ряд современных высокоэффективных газотурбинных промышленных приводов, выполнить полный комплекс работ по реконструкции существующих газоперекачивающих агрегатов, обеспечить поставку широкой гаммы экономичных и надежных газотурбинных электростанций.

ОАО "Мотор Сич", Украина, 69068, г. Запорожье, ул. 8 Марта, 15

Тел.: (38061) 720-49-53; 720-44-80

Факс (38061) 720-45-52.
 
     
     
 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2011. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru