Главная
    Статьи
    Мероприятия
    Новости
    Партнеры
    Авторы
    Контакты
    Вакансии
    Рекламодателям
    Архив
       
       
       
    КАРТА САЙТА
 
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Архив Статей

Март 2008 г.

 
      return_links(1); ?>   return_links(); ?>  
     
 

Перекуем мелки на скролы!

 
   

В главном энергетическом вузе страны подвели итоги выполнения инновационной образовательной программы. Ее достижения помогут студентам и преподавателям всей России.

 

 
 

Елена СУББОТИНА

 
 
- Я хотел бы узнать: когда наши преподаватели перестанут натирать мозоли, водя мелом по доске? - поинтересовался один из членов комиссии, обсуждавшей в ректорском кабинете результаты модернизации, и ведь в самую точку попал. Отныне мел в пальцах крошить не надо: покрутил скрол (в обиходе это средняя клавиша мыши) - и пожалуйста! Иначе зачем же устанавливали мультимедийное оборудование в лекционных аудиториях? Более того, плодами этой образовательной революции можно пользоваться от Москвы до самых до окраин.
Ректор МЭИ профессор Сергей Серебрянников так и сказал: "Мы хотим, чтобы студенты в Иванове, Казани или Новосибирске имели возможность по электронным сетям выполнять те же лабораторные работы. Прямо на действующем оборудовании. Для этого нам требуются средства информационно-вычислительной техники и новые программы, которые дадут возможность дистанционного доступа. Надеемся, что многие вещи, которые сможем сделать в МЭИ, будут полезны вузам, готовящим кадры, и прежде всего в электроэнергетике".

Произнося это, профессор, скорее всего, имел в виду совершенно конкретный адрес, хорошо знакомый поколениям выпускников, - ТЭЦ МЭИ. Сколько за десятилетия здесь было выполнено курсовых и дипломных работ! Нынешним студентам повезло больше, чем предшественникам, - им доступна новая экспериментальная лаборатория с системами непрерывного контроля и регулирования выбросов в атмосферу.

Цели инновационного проекта ректор сформулировал так: "Мы хотим, чтобы наши выпускники соответствовали уровню развития современной техники в электроэнергетике, их подготовка была адекватна реальному рынку. Кроме того, они должны владеть новыми экономическими знаниями".

Поэтому весь последний год в МЭИ интенсивно решали три задачи:
1. разрабатывали основные программы подготовки бакалавров и магистров по всем направлениям образования в сфере энергетики;
2. формировали учебно-научно-производственный комплекс МЭИ-ТЭЦ;
3. развивали информационную инфрастуктуру вуза, модернизировали аудитории и лаборатории, повышали квалификацию преподавателей.

Насчет информационной инфрастуктуры - отдельной строкой. Тут приходилось проявлять особенную щепетильность: история учителя из пермской глубинки по фамилии Поносов, представшего перед судом за использование в сельской школе пиратских дисков, памятна всей России. Достижения инновационной образовательной программы, собранные в объемистый отчет, изучила и подытожила экспертная комиссия, почти сплошь состоящая из профессоров, трех членов-корреспондентов РАН и одного академика. Этот академик, по его собственному признанию, в день обсуждения результатов специально приехал пораньше. "Я прошелся по ТЭЦ и увидел, что деньги потрачены на дело", - заключил председатель экспертного совета ВАК Геннадий Филиппов.

Кстати, о деньгах. Недешевая ведь затея. Недешевая... Мягко сказано! Никакому вузу такой воз в одиночку не свезти, но от бюджетных щедрот на инновационную программу перепало весомо. Только на 2007 г. - 282 млн. рублей. Правда, и отчета за бюджетную копейку требовали каждую неделю, при том, что на управление проектом бюджет не предусмотрел ни грошика. Но и это еще полбеды! А беда в том, что расходы были чрезвычайно жестко регламентированы. Шаг влево - и к вам едет ревизор. Хотя и ему пришлось бы несладко, ведь за время выполнения проекта нормативная база, касающаяся закупок оборудования, менялась дважды. Ответственным за выполнение проекта не позавидуешь, но те, на радость коллегам из регионов, справились. Уж там-то хорошо представляют, каково им пришлось бы, возьмись за подобную программу каждый вуз в одиночку. Где бы им взять такие огромные деньги?

Электронные ресурсы, наработанные в рамках программы, опубликованы в Интернете, большинство из них находится в открытом доступе. Использовать их можно как для обучения, так и для практической инженерной деятельности. Это уж кому что потребуется.
 
     
     
 

Журнал "Мировая Энергетика""

Все права защищены. © Copyright 2003-2011. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

info@worldenergy.ru