|
||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
Новости экологииПодготовлено по материалам журнала The New Scientist, CNN и агентства Reuters
Сергей МАКСИМEHКО
"ТИХИЕ УБИЙЦЫ" ЗАПОЛОНИЛИ КИТАЙОднако с тезисом об экологичности электровелосипедов сегодня многие не согласны. Во многих городах они вытесняют не столько автомобили, сколько пешеходов, обладателей простых велосипедов и пользователей общественного транспорта. К тому же электровелосипеды работают на свинцовых аккумуляторах. 48-вольтовые батареи содержат 10 кг свинца, как и автомобили среднего размера типа Toyota Camry. Однако если стандартный автоаккумулятор служит три года, то велосипедный - меньше года. А еще электровелосипеды назвали "тихими убийцами" - бесшумные и быстрые, они сбивают пешеходов, которые даже не замечают приближающейся опасности. САМАЯ "ГРЯЗНАЯ" СТРАНААВТОМОБИЛИ ПОДОРОЖАЮТПротив требования ЕС к 2012 г. уменьшить в каждом выпускаемом автомобиле выбросы углекислого газа до 120 г/км резко высказались в конце ноября во Франкфурте представители виднейших европейских автомобильных компаний. По их мнению, такое требование перекрывает не только путь парниковым газам, но и кислород самим автопроизводителям. В среднем это обойдется им в 3 тыс. евро на каждый производимый автомобиль. Особенно это коснется "Мерседесов", "Порше" и "Ауди" - европейских автомобилей с наиболее мощными моторами. Собравшиеся отметили, что требование - дополнительное давление на сектор, который и без того лихорадит из-за растущих цен на сырье и топливо. Автопроизводителям не остается ничего другого, как переложить дополнительную ценовую нагрузку на потребителей, что, несомненно, приведет к падению конкурентоспособности европейского автопрома. Возможно, краски несколько сгущены. Так по крайней мере заявил представитель Valeo - французской фирмы, выпускающей автодетали. По его мнению, автопроизводители просто не хотят тратиться. Например, сказал он, никто бы не стал снабжать автомобили ремнями безопасности, если бы это не стало обязательным правилом. Таким обязательным правилом, по его мнению, является и радикальное уменьшение парниковых выбросов на дорогах. МИР САДИТСЯ НА УГОЛЬМеждународное агентство по атомной энергии и Организация по экономическому сотрудничеству и развитию опубликовали совместный доклад, в котором предупреждают о существенном росте потребления угля в будущую четверть века. По их расчетам, мировое потребление угля к 2030 г. возрастет на 73%, причем Китай и Индия увеличат его на 80%. Уже сегодня, говорится в докладе, на эти две страны приходится 45% сжигаемого в мире угля, и цифра непрерывно растет по мере того, как нефть и газ продолжают дорожать и соответственно потребность в их использовании снижается. Для исправления ситуации МАГАТЭ и ОЭСР считают необходимым срочное внедрение в Китае, Индии и других странах, интенсивно сжигающих уголь, прогрессивных технологий "чистого угля" (clean-coal technologies). Самая многообещающая из них, по мнению авторов доклада, технология по извлечению и складированию углерода - она предполагает углекислый газ, получаемый при сжигании угля, закачивать в подземные ем кости, вместо того чтобы выпускать в атмосферу. Главный вопрос - насколько быстро можно будет внедрить эти технологии в Китае и Индии, если они вообще согласятся на такое внедрение. СОЛНЦЕ ДЛЯ БЕДНЫХПопытки уйти от использования традиционного топлива или хотя бы снизить его потребление вызвали в последнее время бум солнечной энергетики. Сегодня доля Солнца в мировой энергетике чрезвычайно мала - всего 0, 1%, но, по многим прогнозам, ее составляющая очень скоро может значительно вырасти. Развитые страны - прежде всего Япония, Германия, США - поддерживают этот рост различным и программами. Так, в Германии средний домовладелец может получить субсидию в 2 тыс. евро на установку солнечных панелей, расплатиться за 10 лет, а затем получать чистую прибыль. Однако парадокс - самые солнечные страны мира лишены возможности участвовать в этом буме. Причина - дороговизна солнечных батарей и отсутствие госсубсидий. На планете 1, 6 млрд человек купаются в солнечном свете, но лишены электричества. Интеракадемический совет, объединяющий академиков всего мира, заявил: парадокс необходимо устранить, усилия по предотвращению глобального изменения климата должны быть направлены на то, чтобы обеспечить "базовой энергией" тех, кто сегодня не имеет к ней доступа. Легко сказать, но нелегко сделать. Солнечная энергия намного дороже керосина, который, впрочем, в сельских неэлектрифицированных районах многих стран тоже дефицит. Однако производители начинают проявлять интерес к электрическому рынку неимущих. В Индии уже разработана солнечная панель стоимостью 250 долл., которая заменяет три дымные парафиновые лампы. В Африке в ноябре поступили в продажу дешевые бес кремниевые солнечные панели. Следует ожидать дальнейшего развития "солнечного" сектора для развивающихся стран. |
| |||||||||||||||||||||
Еще статьи на эту тему: |
||||||||||||||||||||||||
Журнал «Мировая энергетика»Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.Все права защищены. При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна. Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru |