Главная
    Статьи
    Мероприятия
    Новости
    Партнеры
    Авторы
    Контакты
    Вакансии
    Рекламодателям
    Архив
       
       
       
    КАРТА САЙТА
 
  return_links(1); ?>
 

Журнал "Мировая энергетика"

Архив Статей

Декабрь 2007 г.

 
      return_links(1); ?>   return_links(); ?>  
     
 

Новости технологий

 
   

Подготовлено по материалам журнала The New Scientist, CNN и агентства Reuters

 

 
 

Сергей МАКСИМEHКО

 
 

НАНОПОЛИМЕРЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ВОДОРОДА


Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (США) разработали новый "нанопористый" материал, который в будущем сможет помочь автомобилям, работающим на водороде, использовать последний наиболее эффективно и безопасно. Водород в современных топливных элементах хранится под крайне высоким давлением, что делает его не только опасным, но и чрезвычайно дорогим. Материал, разработанный американскими исследователями, представляет собой полимер, пронизанный внутренними порами с диаметром менее 2 нанометров. При температуре минус 196°С он активно поглощает водород, а при повышении температуры начинает его выделять.

При давлен и и в 40 атм полимер способен аккумулировать 3, 8% водорода по отношению к своей массе, при комнатном давлении - несколько меньше, около 1, 5%. Поставленная перед учеными Министерством энергетики США цель - создать к 2010 г. материал, способный запасать 6% водорода, пока не достигнута. Однако исследователи уверены, что способны улучшить характеристики своего нанополимера. Полученный ими результат они считают промежуточным. Кроме того, нанополимеры намного дешевле других материалов, запасающих водород, таких, например, как нанотрубки. Да и производить их можно на уже существующей технике.

ГИГАНТ ОТКРЫВАЕТ "ЧИСТУЮ" ЭРУ АВИАПЕРЕЛЕТОВ


Авиакомпания Singapore Airlines выпустила в первый коммерческий рейс Сингапур - Сидней новинку - аэробус А-380 "суперджумбо". Самый большой в мире коммерческий лайнер длиной 73 м, высотой 24 м и с размахом крыльев 80 м вмещает 555 пассажиров. Он, несомненно, является вехой в авиапромышленности. Однако привлекает к себе внимание не только размерами. А-380 уже называют первой ласточкой новой, более "чистой" эры авиаперелетов. Это самый экологичный лайнер, поскольку сжигает на 17% меньше топлива из расчета на одного пассажира, чем любой другой пассажирский самолет. А также самый тихий, работает в два раза тише Боинга-747-400, главного авиамолчуна в мире. Компания "Боинг", разрабатывавшая Боннг-747-400 с 1994 г., заявила о выпуске следующего экологического гиганта - 787 Dreamliner. Предполагается, что он будет выпущен в первый рейс в 2009 году. Лайнер станет сжигать топлива еще на 20% меньше, чем любой другой самолет его класса.
Серьезный прорыв - и представленный крупнейшей европейской авиакомпанией Easyjet прототип нового лайнера Ecojetc выбросами С02, сниженными на 50%. Коммерческие полеты предполагается начать в 2015 году.

Сегодня на долю авиаперелетов приходится 12%транспортных эмиссий С02 и около 2% глобальных эмиссий этого парникового газа. Если ничего не предпринимать, отрицательное влияние на окружающую среду будет расти, поскольку к 2030 г. ожидается трехкратное увеличение числа авиапассажиров.

ПЕРЕД УГРОЗОЙ АТОМНОГО ФИАСКО


План по развитию атомной энергетики, предложенный администрацией Джорджа Буша, подвергся в ноябре 2007-го жесткой критике со стороны Национальной академии наук. Этот план - Global Nuclear Energy Partnership (GNEP) - предполагает инициацию совместного использования и развития атомной энергетики с передачей странами-участницами друг другу своих реакторных ноу-хау. Однако 17 экспертов Национальной академии наук (НАН) предложили вернуть его на доработку, так как план не включает в себя обмен ноу-хау по переработке отработавшего ядерного топлива, поскольку они могут быть использованы для создания ядерного оружия. Это означает, что страны - участницы Договора (Китай, Россия, Франция, Япония и Австралия) будут вместе с США перерабатывать ядерные отходы, накопленные в других странах.
Эксперты, однако, сомневаются, что такая переработка технически осуществима. Ранее заявлялось, что у будущих стран-участниц есть новейшие технологи и, позволяющие производить переработку, минимизируя выход таких побочных продуктов, как ядерно-опасный плутоний. Между тем эксперты НАН считают, что эти заявления не подтверждены доказательствами. По их мнению, GNEP может в конечном счете оказаться самым крупным технологическим фиаско Соединенных Штатов.

НЕТРАДИЦИОНННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРЕДОТВРАТЯТ НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ?


Немецкая организация Energy Watch Group представила в Лондоне доклад, в котором сообщается, что мировая добыча нефти уже достигла пика и к 2030 г. сократится вдвое. Крайняя нехватка топлива, говорится в докладе, способна привести к войнам. По данным EWG, официально мировые запасы оцениваются примерно в 1255 млрд барр. - при нынешней скорости потребления этого должно хватить на 42 года. Но представители организации считают, что в действительности объемы запасов составляют две трети от указанных.

Пик добычи нефти, по мнению экспертов EWG, прошел в 2006 году. В настоящий момент в мире добывается около 81 млн барр./день. Эксперты полагают, что в дальнейшем снижение будет составлять 7% в год, и к 2030 г. добыча упадет до 29 млн барр./день. Кроме того, предсказывают значительное снижение добычи газа и урана.

Авторы доклада цитируют британского экономиста Дэвида Флеминга, который считает, что ожидаемый дефицит ископаемого горючего может стать прелюдией к нефтяным войнам, если не предпринимать срочных мер по переходу на возобновляемые источники энергии. Пока меры в этом отношении явно недостаточны.
 
     
     
 

Журнал "Мировая Энергетика"

Все права защищены. © Copyright 2003-2011. Свидетельство ПИ ФС77-34619 от 02.12.2008 г.

При использовании материалов ссылка на www.worldenergy.ru обязательна.

Пожелания по работе сайта присылайте на info@worldenergy.ru