|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Статей |
Сентябрь 2007 г. |
|
|
|
|
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
|
|
|
Начальники и стресс
|
|
|
Если сотрудники слишком часто нервничают, это значит, что либо они склонны к излишней драматизации, либо нехороши их руководители, — этот вывод
логически вытекает из исследований, проведенных в разных странах, агентством по подбору персонала Kelly Services.
|
|
|
|
|
|
ПОСТАВЬ ОЦЕНКУ БОССУ
В 28 странах анкеты заполнили более 70 тыс. человек, так что к полученному
результату следует присмотреться внимательно. Своего босса было предложено
оценить по шкале от 1 до 10, где 1 — худшая оценка, 10 — лучшая. Общий балл,
который получили российские руководители, равен 6,7. По сравнению с другими
странами это средний результат. Согласно исследованию лучшие руководители
работают в Мексике (7,6 баллов), США (7,3) и Канаде (7,2). Не вполне справляются
со своими обязанностями начальники в Италии, Турции, Франции, Германии (все по
6,2 балла), Швеции (6,1) (см. рис.).
Респонденты оценивали боссов по четырем критериям: способность к общению,
наличие лидерских качеств, умение работать в команде, умение распределять
обязанности (табл. 1).
Как видим, в целом женщины более лояльны к своему руководству, нежели мужчины.
На отношение к своему начальству также влияет возраст. Исследование показало:
чем старше сотрудник, тем более критично он смотрит на босса (табл. 2).
ДИСКРИМИНАЦИЯ ПО ПРИЗНАКУ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ПОЛУ
На вопрос, кто лучший руководитель — мужчина или женщина, 54% жителей России
ответили, что разницы нет, 40% предпочли начальника-мужчину и всего 1% —
начальника-женщину.
Организаторы исследования, изучив эти красноречивые данные, сделали вывод, что
российское общество можно считать достаточно патриархальным. В европейских
странах большинство респондентов в отношении пола руководителя предпочтений не
имеют. Следовательно, цифры отражают различные культурные и бизнес-традиции Запада
и России. В целом российские работники довольны своими руководителями. Однако
из результатов исследования вытекает, что начальникам вовсе не вредно
совершенствовать свои управленческие навыки. Некоторые респонденты очень
неровно оценили руководителей, поставив, например, 2 балла за умение работать в
команде и 8 — за лидерство, что, естественно, отразилось на общем результате.
ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ!
«Насколько напряженная у вас работа? Как часто вы испытываете стресс в течение
рабочего дня?» — эти вопросы были предложены более чем 19 тыс. человек в
большинстве европейских стран. Что получилось в результате? Самая стрессовая
профессия — менеджер (34%). На втором месте — сотрудники отделов продаж (32%).
В Европе обнаруживается довольно неожиданная ситуация: чем благополучнее и
спокойнее страна, тем сильнее стресс у работающего населения. Так, напряженнее
всех трудятся жители Швеции и Швейцарии — 33% опрошенных в этих странах
полагают, что уровень стресса у них на службе очень высокий. В России этот
показатель значительно ниже — всего 24%. Меньше всего людей, оценивающих свою
трудовую деятельность как очень напряженную, в Испании и
Нидерландах — 19 и 16%
соответственно (табл. 3).Сводный результат инициаторов исследования слегка
озадачил. Некоторые вспомнили, как долго работали за границей, в том числе в
Швеции. По их личным впечатлениям, уровень стресса в России гораздо выше, чем в
Швеции, но граждане России тем не менее склонны оценивать свою трудовую
деятельность как в меру напряженную. Поискав объяснения загадке,
сошлись на том,
что, видимо, в
Швеции за долгие годы стабильности, отсутствия войн и
других общественных катаклизмов люди практически разучились адекватно
реагировать на неприятности. Поэтому даже самые небольшие проблемы бизнеса
воспринимаются ими как потрясение.
БАЛАНС НАЙДЕН В РОССИИ
Также исследование установило интересную взаимосвязь между уровнем стресса на
службе и степенью удовлетворенности своей деятельностью. Из сотрудников,
считающих, что их труд очень напряженный, 51% в целом счастливы на работе. Из
тех же, кто ответил, что будни хотя и стрессовые, но в меру, уже 70% полностью
удовлетворены и счастливы на работе.«Для работодателя важно следить за тем,
чтобы уровень стресса сотрудников не был слишком высоким или длительным, —
считает Тамара Ачба, менеджер по маркетингу Kelly Services, — так как это
напрямую влияет на эффективность работы, связанной в первую очередь с
физическим и эмоциональным состоянием человека. Сотрудники, постоянно
работающие очень напряженно, теряют в качестве, к тому же их усталость влияет и
на настроение коллег, отражается на клиентах, партнерах и так далее. Необходимо
найти оптимальный баланс между чрезмерными стрессовыми нагрузками и их
дефицитом». Похоже, именно такой баланс найден в России. |
|
|
|
|
|
|
|