|
|
|
echo $sape->return_links(1); ?> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Статей |
Июль 2007 г. |
|
|
|
|
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(1);?> |
echo $sape->return_links(); ?> |
|
|
|
Высокий передел
|
|
|
Заканчивается реконструкция старейшего на Украине Одесского НПЗ — с 2000 г. ОАО «ЛУКОЙЛ-Одесский нефтеперерабатывающий завод».
Главной целью модернизации является увеличение глубины переработки нефти, производства высококачественного автомобильного бензина и дизельного топлива.
Деятельность предприятия укладывается в задачу дня — перерабатывать всю добываемую нефть на заводах российских компаний как в России, так и за рубежом.
|
|
|
|
|
|
ОТ СКВАЖИНЫ ДО БЕНЗОКОЛОНКИ
«ЛУКОЙЛ» поставил перед собой стратегическую цель — войти в мировую элиту
энергетических корпораций. Это означает, что в области переработки нефти
необходимо соответствовать мировым показателям. У пятерки лидеров этот
показатель достигает ста процентов, а некоторые перерабатывают даже больше, чем
добывают. К сожалению, российскому бизнесу только предстоит взять эту высокую
планку. Например, в прошлом год у « ЛУКОЙЛ» сумел переработать только 45%
добытого. Вполне очевидно, что это оборачивается финансовыми потерями. По
оценкам, российские компании недосчитываются от 50 до 100 долл. с каждой тонны
нефти, если не перерабатывают свое сырье и не продают конечный продукт по более
высокой цене. Из это го следует, что надо увеличивать перерабатывающие мощности
и модернизировать производство. Следующая важная причина, побуждающая к высокому
переделу нефти, — растущая потребность рынка в качественном моторном топливе.
Тенденция определилась, и меняться не будет. К 2015 г. количество автомобилей в
нашей стране увеличится по меньшей мере на две трети, причем иномарок (в том
числе собираемых в России) станет больше втрое! Это, в свою очередь, приведет к
50-процентному росту потребности в бензине, прежде всего — высокооктановом.
Актуальность теме придает постановление Правительства РФ о переходе с января
следующего года на стандарт Евро-3, а с января 2010 г. — на Евро-4.
Эти задачи государственной важности «ЛУКОЙЛ» решает как на своих предприятиях
внутри страны, так и на принадлежащих компании мощностях за рубежом. В
частности, на Украине.
НА ШКОДОВОЙ ГОРЕ
В августе 1935 г. на плато, известном одесситам как Шкодова гора, началось
строительство Крекинг-завода, основной задачей которого было производить
авиационный бензин. Горючее требовалось Черноморскому флоту, авиации и
народному хозяйству. На помощь одесситам прибыли специалисты из Грозного, Баку,
Уфы.
В июне 1937 г. первая очередь строительства в рекордные сроки была закончена.
Установка термического крекинга, основное назначение которой — производство
высокооктанового по тем временам бензина за счет термического разложения мазута,
была пущена в эксплуатацию. Параллельно велось строительство второй и третьей
очередей. Вторая очередь строительства сооружений асфальто-вакуумной установки,
предназначенной для переработки крекинг-остатка в нефтяной бит ум, была
закончена в июне 1940 г. Третью очередь (парокотельная, цеха спецпродукции)
завершили в самый канун войны.
Сотни рабочих, инженеров и служащих предприятия ушли на фронт. Оставшимся
пришлось собственноручно демонтировать то, что ими было недавно построено, и
отправлять на восток. Конечным пунктом был приволжский городок Сызрань. Здесь с
нуля началось строительство эвакуированного завода. Прибывшие на Волгу
специалисты и рабочие сумели сделать невозможное — за три месяца смонтировать
то, на что в Одессе ушло два года. Уже к концу 1941-го завод дал фронту первый
бензин. После войны решено было восстановить завод на прежнем месте, и в 1949
г., несмотря на огромные трудности, производство достигло предвоенного объема.
Строительство предприятия на этом не закончилось: технологические установки
подвергались реконструкции, расширению, модернизации, вводилось в строй новое
оборудование. В 1975 г. была построена установка каталитического риформинга,
которая позволила выпускать высокооктановый бензин взамен низкооктанового марки
А -66. В 1979 г. установку двухпечного термического крекинга реконструировали в
установку первичной переработки нефти — ЭЛОУ-АТ. В 1986 г. была
модернизирована битумная установка, а в 1994 г. введен в эксплуатацию комплекс
гидроочистки керосиногазойлевой фракции, что позволило заводу начать
производство высококачественного дизельного топлива и топлива для авиации.
В НОВУЮ ЖИЗНЬ
Завод проектировался и строился как предприятие топливного профиля, основной
задачей которого было обеспечить нужды народного хозяйства в высококачественной
продукции. С приходом в середине 2000 г. «ЛУКОЙЛа» завод переименовали в ОАО
«ЛУКОЙЛ-Одесский Завод не соответствовал нормативным актам Украины по экологии,
охране труда, промышленной безопасности. Бытовых помещений остро не хватало, не
было системы горячего питания работников. Оборотный капитал практически отсутствовал, а долги перевалили за 34 млн долл.
После перехода НПЗ в собственность «ЛУКОЙЛа» были внедрены принципы
корпоративного управления, а также разработаны программы технического
перевооружения и финансового оздоровления. Сегодня ОНПЗ — самое передовое
отраслевое предприятие Украины.
НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ
В 2001 г. практически без остановки производства была закончена реконструкция
установки первичной переработки нефти. Это позволило на 3% увеличить выход
ценных светлых нефтепродуктов, освоить новый вид продукции — вакуумный газойль,
сырье для вторичной переработки.
В 2002 г. на комплексе гидроочистки керосиногазойлевой фракции заменили
катализатор. Это обеспечило стабильную выработку малосернистого дизельного
топлива (с содержанием серы до 0,035% масс.) и топлива для реактивных самолетов
марки РТ. В июне 2004 г. началась эксплуатация установки изомеризации мощностью
120 тыс. т в год. Результатом стало увеличение производства высококачественного
автомобильного бензина до 330 тыс. т в год . Включение в технологическую схему
НПЗ процесса изомеризации позволило предприятию довести качество продукции до
требований европейского стандарта. При это м доля высокооктанового бензина,
полностью соответствующего стандарт у, составляет не менее 96%.
В июле 2005 г. правление «ЛУКОЙЛа» решило начать рассчитанную на три года
широкомасштабную реконструкцию и модернизацию. Основу проекта составляет
строительство комплекса каталитического крекинга и энергоблока. В программу
входят также установки для гидроочистки бензина, гидроочистки вакуумного
газойля, производства водорода, серы и высокооктановых компонентов для бензина.
Включена и реконструкция комплекса гидроочистки.
В результате модернизации при сохранении производительности по переработке
нефти на уровне 2,8 млн т/год глубина переработки качественно изменится, а доля
производства светлых нефтепродуктов увеличится. Ежегодный объем выработки
высокооктанового бензина вырастет вдвое, что составит около 740 тыс. т,
дизельного топлива стандарта Евро-3 — около 960 тыс. т. Также будет начато
производство авиакеросина марки Jet А -1 в соответствии с международными
стандартами.
ЭКОЛОГИЯ КАК ПРИОРИТЕТ
Среди миллионных инвестиций в реконструкцию завода доля
экологических программ занимает значительное место.
Главным направлением работы завода по улучшению состояния окружающей среды в
Одессе и южном регионе в целом стало освоение производства высококачественной
экологически чистой продукции. Использование моторного топлива, соответствующего
европейским стандартам, значительно оздоровляет экологическую обстановку за
счет сокращения содержания вредных веществ в автомобильном выхлопе.
Природоохранная деятельность на Одесском НПЗ направлена на уменьшение
загрязнения атмосферы, поверхностных и подземных вод, земель, совершенствование
системы управления экологической безопасностью. Вопросы охраны среды решаются
комплексно с учетом специфики применяемых технологий в увязке с техническим
развитием основного производства. Политика в области охраны окружающей
природной среды обеспечивает соблюдение норм экологической безопасности в
процессе деятельности предприятия.
Внедренная система экологического менеджмента позволяет:
постоянно совершенствовать систему экологического управления предприятием;
контролировать и планомерно снижать уровень техногенного воздействия на компоненты окружающей среды;
проводить политику рационального природопользования;
широко внедрять ресурсосберегающие, безотходные (малоотходные) технологии;
своевременно выявлять аварийноопасные объекты и применять адекватные превентивные меры.
|
|
|
Еще статьи на эту тему:
|
|
|
|
|